Ученые с помощью генной инженерии собираются возродить мамонтов

Ученые с помощью генной инженерии собираются возродить мамонтов

Американские ученые с помощью генной инженерии собираются возродить косматых мамонтов. Компания Colossal уже собрала для воплощения этого проекту 15 млн долларов от инвесторов.

Источник: The New York Times.

Отметим, что вид Мамут величайший или косматый, шерстистый или мохнатый мамонт (Mammuthus primigenius) жил на территории от Европы до Аляски, в том числе Украины, в ледниковый период. Палеонтологи находили большое количество костей мамонтов на стоянках человека раннего каменного века, также ученые обнаруживали рисунки и фигурки мамонтов, сделанные доисторическим человеком.

Возглавляет проект по возрождению доисторических животных биолог из Гарварда Джордж Черч. Уже 8 лет он с небольшой группой исследователей работают над этим вопросом. В 2013 году Джордж Черч поставил себе целью возродить вымерший вид, переписав гены его живого родственника.

Тогда ученые попытались реконструировать геном вымерших видов на основе фрагментов ДНК, изъятых из окаменелостей. Так ученые смогли точно определить генетические различия, которые отличали древние виды от их современных родственников. Исследователи начали изучать, как эти различия в ДНК влияли на различия в их телах.

Как будут возрождать мамонтов?

Исследовательница Эриона Гиссоли будет работать над изменением ДНК слона. Команда ученых планирует создать эмбрион слона, геном которого будет модифицирован под мамонта.

Анализируя геномы мамонтов, собранные из окаменелостей, ученые составили список ключевых различий между мамонтами и слонами. Они учли 60 генов, которые, как показывают их эксперименты, являются важными отличительными чертами мамонтов.

Речь идет о густой шерсти, толстом слое жира, который защищает от холода, а также - висококупольном черепе. Исследователи планируют за несколько лет создать эмбрионы слонов, похожих на мамонтов. А со временем надеются создать целые популяции животных.

Ученые собираются создать искусственную матку мамонта, которую вырастят из стволовых клеток. Colossal нужно будет построить огромную искусственную матку, которая сможет удерживать плод весом около 100 кг примерно 2 года.

Джордж Черч считает, что возрожденные косматые мамонты могут помочь окружающей среде. Сейчас в тундре Сибири и Северной Америки растет мох, но во времена мамонтов там были пастбища. Также тундра стремительно нагревается, выделяя углекислый газ. Мамонты в свое время были своеобразными инженерами экосистемы. Они берегли луга, разбивая мох, выламывая дерева и обеспечивая пастбища необходимым пометом.

Некоторые эксперты считают, что научные открытия Colossal смогут помочь современным видам, которые находятся под угрозой исчезновения.

Возможно, удастся использовать достижения компании Colossal для спасения видов, которым угрожают болезни, наделив их генами устойчивости к патогену. Также ученые предполагают возможность в будущем обогащать тех или иных животных генами, которые помогли бы лучше переносить высокие температуры и засухи, вызванные изменением климата.