Ученые сделали важное открытие, связанное с зарождением жизни
Технологии

Ученые сделали важное открытие, связанное с зарождением жизни

Астрономы выяснили, что на Энцеладе - спутнике Сатурна - могут находиться органические соединения. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По мнению ученых, под поверхностью Энцелада скрывается целый океан жидкости. Недавно было выяснено, что он состоит из щелочей, поэтому существование бактерий, известных человечеству, там невозможно. Впрочем, в этой жидкости может находиться определенные молекулы, которые впоследствии формируют соли аминокислоты и даже белки.

Исследованием занимались представители Свободного университета Берлина. С помощью данных миссии "Кассини" специалисты выяснили, что енцеладівська вода имеет в своем составе катионы діметіламмонія, ароматические соединения, продукт диссоциации этилового спирта и другие органические элементы.

Ученые считают, появление подобных сочетаний - результат деятельности гидротермальных источников на дне океана спутника. Именно там изначально они и появились, потом приблизились к поверхности, где их подхватили гейзеры.

Эта находка дополняет прошлые открытия. В частности, другая команда исследователей обнаружила крупные нерастворимые сложные органические молекулы, которые "живут" на поверхности океана.

Как сообщал ONLINE.UA, американский физик призвал к изучению окружающих Землю астероидов за возможность слежения за человечеством со стороны инопланетян. Он считает возможным шпионаж со стороны древней цивилизации, которая разместила соответствующую технику на небольших космических телах.