Ученые впервые обнаружили у крокодилов способность к "непорочному зачатию"

Ученые впервые обнаружили у крокодилов способность к "непорочному зачатию"

Иностранные ученые пришли к выводу, что самки крокодилов способны к партогенезу, то есть могут откладывать яйца без предварительного спаривания. Что важно понимать, способность к "непорочному зачатию" у крокодилов выявили впервые.

Источник: Biology Letters

Крокодилы могут размножаться с помощью непорочного зачатия

Ученые обратили внимание на то, что в январе 2018 года в зоопарке Коста-Рики самка крокодила, которая в течение 16 лет жила сама, отложила яйца, после чего одно из них продолжило созревать в инкубаторе.

После того как яйцо лопнуло, учеными было обнаружено совершенно сформированное, однако мертвое дитя крокодила.

По словам исследователей, при созревании яйцеклетка делится на меньшие клетки-мешочки, часть из которых отмирает.

У позвоночных животных, способных к партеногенезу, такие клетки могут сливаться с яйцеклеткой, образуя клетку с необходимым набором хромосом для формирования эмбриона. Таким образом, происходит "непорочное оплодотворение" у птиц, ящериц, змей и, вероятно, могло произойти у крокодила из зоопарка Коста-Рики, - предполагают ученые.

По мнению доцента Вирджинского технологического института Уоррена Бута, вполне возможно, что крокодилы могли унаследовать способность к партеногенезу от своих "предков".

Это также указывает на то, что способностью к партеногенезу также обладали птерозавры и динозавры.

Фото — unsplash.com

Зачем животным нужен партеногенез

Ученый также признал, что окончательно доказать наличие у динозавров способности рожать без оплодотворения невозможно, поскольку в таком случае требуются ДНК динозавров и птерозавров, которых у исследователей нет и уже никогда не будет.

По его убеждению, партеногенез мог давать отдельным видам животных шанс выживать, когда партнера нет.

В то же время, способность к "непорочному зачатию" может свидетельствовать, что эта функция имеет недостаточно недостатков, чтобы эволюция ее искоренила. По словам Бута, такую способность животного, вероятно, могли "включать" и "выключать", и, возможно, она контролируется одним геном.