Ученым впервые в истории удалось открыть новое состояние материи

Ученым впервые в истории удалось открыть новое состояние материи

Ученым из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре удалось совершить новый революционный прорыв – они открыли новое состояние материи, используя свойства субатомных квазичастиц. По их словам, это достижение стало возможным благодаря прохождению интенсивного луча света через два химических соединения, что привело к созданию чрезвычайного материала, известного как "бозонный коррелированный изолятор".

Источник: US Santa Barbara

Ученые открыли новое состояние материи

Что важно понимать, в области физики элементарных частиц субатомные частицы можно разделить на две группы: фермионы и бозоны.

По словам ученых, эти частицы отличаются своими спинами и характеристиками взаимодействия.

Фермионы, такие как кварки и электроны, служат строительными блоками материи, образуя атомы. Они имеют полуцелый спин. Кроме того, бозоны действуют как переносчики взаимодействия, и их часто называют клеем, связывающим фундаментальные силы природы. Фотоны, например, являются хорошо известным примером бозонов. В отличие от фермионов, бозоны имеют целочисленные спины и могут одновременно находиться в одной точке пространства.

Ученые обращают внимание на то, что при определенных условиях два фермиона могут объединяться, образуя бозон.

Кроме того, сообщается, что когда отрицательно заряженный электрон сочетается с положительно заряженной "дырой" (квазичастицей), они создают экситон, являющийся бозонной квазичастицей.

Почему это открытие важно

По убеждению авторов исследования, это достижение особенно важно, поскольку оно знаменует собой первый случай создания этого нового состояния материи с помощью системы, состоящей из "реальной" материи, а не синтетической конструкции.

Более того, указано, что открытие дает ценное понимание поведения бозонов, открывая новые пути для разработки инновационных бозонных материалов.