Украинские переселенцы на территории стран ЕС сейчас столкнулись с тяжелым выбором, возвращаться ли домой, где идет развязанная Кремлем преступная война, или окончательно оставаться жить в Европе.
Что известно о ситуации с украинскими переселенцами в ЕС
Сердце говорит обратно. Но я хочу лучшего будущего для своей дочери, - объясняет журналистам издание ситуацию 37-летняя Ирина Хомич, которая с 8-летней дочерью находится на территории Германии.
В материале издания также отмечается, что в последнее время общественное мнение в общественном пространстве ЕС наполнено негативом по отношению к иммигрантам, однако устройство украинцев власти стран ЕС считают успешным шагом.
К примеру, в Германии заявили о желании предложить украинским беженцам долгосрочное будущее в стране без привязки к событиям в самой Украине.
Однако авторы материала подчеркивают, что страны ЕС не стали для украинских переселенцев полноценным вторым домом.
В частности, этому помешали проблемы трудоустройства в странах ЕС. В Германии только один из пяти украинцев нашел работу из-за мощной бюрократической системы.
Если ты проживаешь во временном доме для беженцев и не имеешь "частного" адреса, твоего ребенка не возьмут в школу, а оставить его без присмотра нельзя, нанять няню – дорого. Переехать в съемное жилье тоже могут позволить себе далеко не все – опять же дорого, - отмечают авторы материала.
Что известно о желании значительного количества украинских переселенцев остаться в ЕС.
Однако, несмотря на сложности, все больше украинских переселенцев начинают воспринимать страны ЕС в качестве второго дома.
Журналисты издания приводят пример 25-летней Валерии Михайловой. Женщина сама родом из Донецка и увидела войну еще в подростковом возрасте.
Сейчас она в Германии со своей 8-летней дочерью и бойфрендом-марокканцем, которого встретила в Харькове. Теперь пара намерена открыть собственную кондитерскую в Берлине.
Я очень скучаю по Украине, но я начинаю проживать свою молодость, - объясняет женщина.
Мэр немецкого города Фрайбург, который принял больше украинских беженцев, чем вся Франция, рассказал, что после улучшения стратегической ситуации для Украины на фронте в прошлом году многие украинцы уехали домой, но немало остались.
Первые 8, 10, 12 месяцев они больше ждали и думали: "Потом мы вернемся, мы построим новую Украину после войны". Но сейчас они учат немецкий язык и ищут работу, - отметил мэр города Мартин Горн.
По его словам, украинцы сейчас сталкиваются с трудным выбором, связанным с желанием вернуть домой.
Однако он также отметил, что украинцы стали ценным активом и могут помочь решить проблему дефицита рабочей силы.
Они нам нужны, – подчеркнул Горн.