Увидели другую Вселенную: ученые предполагают, что Эйнштейн ошибался

Увидели другую Вселенную: ученые предполагают, что Эйнштейн ошибался

Международной команде исследователей наконец удалось создать самую точную карту распределения во Вселенной так называемой темной материи. Результат их стараний ошеломил научное сообщество, ведь оказалось, что она распределена в космосе равномернее, чем предполагала теория. Что важно понимать, выводы экспертов не совпадают с теорией относительности Эйнштейна, что может свидетельствовать о том, что последний ошибался.

Источник: ВВС Украина

Карта темной материи открывает новые тайны Вселенной

Эту карту первой опубликовало сообщество исследователей темной материи Dark Energy Survey Collaboration.

Они также напомнили о том, что темная материя - это невидимая субстанция, пронизывающая пространство. На нее приходится около 80% всей материи во Вселенной.

По словам ученых, она существует благодаря тому, что темная материя искажает свет, поступающий от далеких звезд.

Как утверждает доктор Нейл Джеффри из парижского университета École Normale Supérieure, результат нового исследования создал серьезную проблему для физиков.

"Если он правильный, то получается, что Эйнштейн, возможно, ошибся ... Вы можете сказать, что это очень плохо, что вся физика пошла наперекосяк. Но для ученого это потрясающая новость. Она означает, что мы можем узнать что-то новое о том как действительно устроена Вселенная", - пояснил он.

По словам профессора Карлоса Фрэнка из Даремского университета, он до сих пор не может поверить, что все предыдущие знания о космосе могут оказаться ложными.

"Я посвятил жизнь этой работе, и мое сердце не хочет, чтобы все сделанное развалилось. А ум говорит, что наблюдение - точные, и нам нужно учитывать возможность появления новой физики ... Тогда мне становится тревожно, потому что мы пока не имеем теории, которая направляла бы наши исследования. Я нервничаю и боюсь, потому что мы вступаем в совершенно новую область, и неизвестно, что там увидим", - отметил Карлос Френк.

По словам ученых, карта подтверждает предположение о том, что галактика является частью большей структуры, невидимой глазу.

Фото - Dark Energy Survey Collaboration

"Никто до нас не показывал распределение темной материи с таким уровнем точности. Астрономы получали картины небольших полосок, а мы открыли огромные новые слои, позволяющие понять структуру более полно. Впервые мы увидели другую Вселенную", - подчеркнул доктор Нейл Джеффри.

Опираясь на теории Эйнштейна, астрономы создали математическую модель распространения темной материи на следующие 13,8 млрд лет. Однако новая карта указывает на то, что она распространилась более равномерно, чем свидетельствовали расчеты.

"Мы, возможно, открыли нечто фундаментальное о той ткани, из которой построен Вселенная. Современная теория мироздания держится на нескольких колоннах, построенных на песке. Одна из них разрушается у нас на глазах", - подчеркнул Карлос Френк.