Командование американских вооруженных сил в Европе оценили способность украинских войск дать отпор России в случае полноценного вторжения и фоне кризиса.
Источник: Голос Америки
В Сенате США прошли слушания с участием командующих европейских корпусов по поводу финансирования войск в следующем году. Долю вопросам посвятили непосредственно сегодняшней угрозе в противостоянии Украины и России.
В частности, американских сенаторов интересовала реальность российского вторжения и обороноспособность подразделений ВСУ. Представитель сената Ангус Кинг поставил соответствующий вопрос командующему войсками США в Европе генералу Теду Уолтерс.
"Нас это очень волнует. И в Украине, и их партнеры в регионе, делают все, что они могут, чтобы усилить свои позиции. Если вторжение произойдет, они сейчас в лучшей своей позиции. И речь идет не только об их войско, но и войска их партнеров в регионе", - подчеркнул офицер.
Кинг уточнил, отразится украинская сторона в случае российского вторжения "на следующей неделе".
"Думаю, со временем, это точно", - резюмировал генерал Уолтерс.
Также он пояснил, что подшефное ему ведомство выделило действия России на четыре категории. Они не были названы, а сам военнослужащий высокого уровня высказался за обсуждение их исключительно на закрытой части слушаний Сената.
Публично Волтерс только добавил, что взимание российских войск к украинским границам похоже по масштабу на события 2014 года.
"Мы остаемся очень и очень бдительными, рассматриваем как можно больше вариантов реагирования", - уточнил генерал.
Что известно об угрозе российского вторжения
Кремль начал транспортировки войск во все регионы, приближенных к украинским границам и в оккупированный Крым.
Режим Владимира Путина прямо обвиняет Киев в агрессивных намерениях, хотя не ссылается вообще на какие основательные данные и самостоятельно ведет себя так, будто планирует вторжения.
Читайте также:
Байден и Меркель экстренно обратились к Путину через Украину;
Байден хочет встретиться с Путиным в ближайшее время - Госдеп США;
Украина обратилась за помощью к странам Балтии из-за инертности НАТО.