В NASA обнаружили в 10 млн раз ярче Солнца космический объект. Он нарушает законы физики
Технологии

В своем последнем исследовании ученые из NASA рассказали о своих открытиях в области изучения ультраяркого рентгеновского источника, излучающего в 10 миллионов раз сильнее, чем Солнце. Этот феномен настолько поразителен, что влечет нарушение законов физики, что делает его объектом внимания для научного сообщества.

Источник: Live Science

В NASA обнаружили космический объект, нарушающий законы физики

Ученые считают, что космические объекты, такие как ультраяркие рентгеновские источники, испускающие большое количество рентгеновского света, являются потенциальными нарушителями законов физики. Они генерируют излучение, чья мощность превышает в 10 миллионов раз ту, которую выделяет Солнце. Это нарушает известный физический закон, называемый пределом Эддингтона, и привлекает внимание научного сообщества.
Предел Эддингтона определяет максимальную яркость космического объекта определенного размера. Если мощность его излучения превышает этот предел, объект должен разорваться на две части. Но наблюдения ультраярких рентгеновских источников указывают на то, что их мощность излучения постоянно находится в 100-500 раз выше этой границы, что вызывает затруднения в объяснении данного феномена.
Ученые из NASA, с помощью космического телескопа NuSTAR обнаружили ультраяркий рентгеновский источник, его назвали M82 X-2, испускающим слишком много излучения. Ранее астрономы считали, что очень высокая яркость таких объектов может быть лишь оптической иллюзией, но новое наблюдение ученых из NASA показало, что на самом деле этот ультраяркий рентгеновский источник каким-то образом нарушает предел Эддингтона.

Почему "невозможна" новая черная дыра в Млечном Пути

Китайские астрономы зафиксировали новую черную дыру в Млечном Пути. Ее вес в 70 раз превышает показатель Солнца, что ставит под сомнение действующие выводы о звездной эволюции.
Объект получил индекс LB-1. Он находится в 15 тысячах мировых лет от нашей планеты. Наша галактика по действующим представлениям не может породить подобные тела.
По словам Лю Цзыфена — профессора Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук, ранее считалось, что такие массивные звезды теряют свою массу в основном из-за звездных ветров.

Поэтому звезды не могут оставлять после себя столь большие черные дыры – однако вес этой почти вдвое больше той, которую мы считали возможным. Теперь этот вызов должны принять теоретики – им придется объяснить, как возникают такие объекты, – объяснил ученый.

По мнению профессора Дэвида Рейце, возглавляющего гравитационно-волновую обсерваторию LIGO, это исследование – повод для ревизии модели по возникновению черных дыр такой категории.