Вероятность начала ядерной войны президентом РФ Владимиром Путиным является исключительно низкой, однако полностью ее отвергать все же не стоит.
Такое мнение в интервью ONLINE.UA выразил российский политолог Дмитрий Орешкин.
«Ядерный шантаж. Ядерная война — единственная сфера, которую можно считать относительно паритетной. У Путина нет в руках никаких других рычагов влияния на соседей», — подчеркнул эксперт.
В то же время, Орешкин добавил, что российский президент «продолжает быть в плену геополитики времен Сталина, где тот, кто контролирует территорию — ее использует, но уже не так».
«Запад уже контролирует и саму Россию. Ну, куда России девать свою нефть и нефтепродукты, кроме как на Запад? И завоевывать РФ ради барреля не надо, просто можно купить. Кремлю тоже нужны доллары США. Без долларов ничего не получается. Поэтому Путин может только пугать ядерным апокалипсисом», — убежден он.
При этом политолог добавил, что ядерный шантаж все же до определенной степени срабатывает — «миру ведь приходится иметь дело и с Северной Кореей, которая также использует ядерный шантаж».
«Но и у этого инструмента есть определенные ограничения. Все понимают, в том числе и российский генералитет, что в случае ядерного конфликта мало не покажется никому, в том числе и генералитету с их семьями. А к этому надо добавить, что большое количество чиновников и их дети живут за границей. Все понимают, что это страшилки. Однако так бывает в истории, что случается то, чего никто не хотел. Первая мировая — тому яркий пример», — убежден Орешкин.
Эксперт добавил также, что «по всем направлениям у Путина облом, поэтому остается только вера в ядерное оружие».
«Это работает до какого-то предела, но никто не знает, где тот предел. Плюс, если тему постоянно педалировать, то есть такая вещь как самоcбывающийся прогноз (в социологии это прогноз, который дает ложное определение ситуации, вызывающее новое поведение, которое превращает первоначальное ложное представление в реальность, — ONLINE.UA). Это опасно для всех стран, а для РФ — в первую очередь», — резюмировал он.