В Юпитер врезался астероид — первое видео

В Юпитер врезался астероид — первое видео

Ни для кого не секрет, что падение астероидов или комет на другие космические тела - событие, которое происходит крайне редко. Астрономы иногда фиксируют столкновения астероида с Луной, однако зафиксировать это с другими планетами очень тяжело, поскольку объект должен иметь действительно солидные размеры, чтобы при ударе возникла сильная вспышка. По словам ученых, Юпитер в этой категории настоящий рекордсмен, поскольку ему постоянно "везет" на такие события.

Источник: Твиттер-страница OASES_miyako

Астероид врезался в Юпитер - как это было

Первой о столкновении астероида с газовым гигантом сообщила пресс-служба OASES_miyako. По словам астрономов, они вели наблюдение с крыши Киотского университета в Японии.

"На видеозапись попала небольшая вспышка, которая произошла 15 октября 2021 года в 13:24 по всемирному координированному времени. Это свидетельствует о том, что в газовый гигант врезался астероид, комета или обломок неизвестной массы. Событие интересно тем, что последний раз столкновение астероида и Юпитера было обнаружено совсем недавно – 13 сентября 2021 года", - сказано в сообщении.

Стоит обратить внимание на то, что пока астрономы не обнародовали никаких детелей касательно размера или массы астероида, который врезался в Юпитер. На видео можно заметить, что продолжительность вспышки - всего 2 секунды.

По предварительным данным, объект имел диаметр более 100 метров. Что важно понимать, точные данные будут опубликованы позже, когда ученые смогут исследовать космическое событие более тщательно.

Пока также не удалось выяснить, есть ли еще кто-то, кроме астрономов из Киотского университета, кто смог зафиксировать это столкновение.

Стоит также напомнить, что первое и самое сильное столкновение с Юпитером было зафиксировано еще 22 года назад. Тогда в газовый гигант врезались многочисленные обломки кометы Шумейкеров-Леви 9.