В Южной Корее представили робота-гуманоида. Что он умеет
Категория
Технологии
Дата публикации

В Южной Корее представили робота-гуманоида. Что он умеет

В Южной Корее представили робота-гуманоида. Что он умеет
Источник:  online.ua

Сочетание искусственного интеллекта с гуманоидными работами постепенно продвигается вперед. В этот раз ученые представили машину, способную выполнять роль пилота в боевом самолете без необходимости вносить какие-либо серьезные изменения в кабину.

Источник: Futurism

В Южной Корее представили робота-гуманоида

Работа под названием Pibot создали ученые из Корейского передового института науки и технологий (KAIST). Он может пилотировать реактивный самолет.
Робот с глазами-жучками, рост которого чуть больше полутора метров, может ухватиться за штурвал и поддерживать высоту даже в самых сложных условиях.
Наружные камеры гарантируют, что робот может отслеживать ряд жизненно важных показателей в самолете.
Вместо того чтобы листать распечатанную инструкцию, Pibot запоминает документацию, используя большие языковые модели, и может получать доступ к нужной ему информации мгновенно. Это позволяет реагировать на чрезвычайные ситуации быстрее, чем пилот-человек.
Такой подход значительно отличается от традиционных направлений разработки беспилотных летательных аппаратов. Вместо того чтобы создавать дистанционно управляемый дрон, исследователи работали с существующими элементами управления, фактически дополнив их новыми элементами.

Pibot – это человекоподобный робот, который может управлять самолетом так же, как и человек-пилот, манипулируя всеми отдельными элементами управления в кабине, предназначенной для человека, – рассказал Дэвид Шим, доцент кафедры электротехники KAIST.

Он добавляет, что люди могут летать на многих самолетах, но они привыкают к своим моделям и когда пытаются пересесть на другую, приходится получать другую квалификацию. Pibot может адаптироваться к новым условиям в кабине одним нажатием кнопки.

За счет чего работает робот

Исследователи работали с чатами с искусственным интеллектом, такими как ChatGPT, чтобы научить своему труду понимать инструкции для пилотов. Но сейчас они работают над разработкой своей программы LLM специально для Pibot.
Относительно того, где он может быть использован, команда предполагает, что его будут развертывать в экстремальных условиях, не подходящих для человека. Впоследствии при достаточном уровне развития технологии и при отсутствии ошибок такие работы могут полностью заменить пилотов в самолетах.
Полноценное развертывание станет возможным не ранее 2026 года. Пока же команда южнокорейского оборонного ведомства проводила лишь симуляции, но ведет переговоры с Airbus об использовании Pibot для тестовых полетов с недавно разработанным электрическим самолетом.

Читайте также:

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?