В Киеве состоялось главное маркетинговое событие 2021 года - 14 Украинский маркетинг-форум (УМФ), на котором собрались руководители самых успешных украинских компаний. Они рассказали, как им удалось выжить во время пандемии, и подсказали, как будут готовится к будущему и развивать бизнес в условиях неопределенности.
Источник: ONLINE.UA
В 14 Украинском маркетинг-форуме приняли участие более 800 человек - 500 участников собрались в зале и свыше 300 людей присоединилис к мероприятию онлайн. Главная тема форума этого года — "Marketing Survivors: как стать звездой в новых условиях". Спикерами мероприятия были владельцы и топ-менеджеры известных компаний, которые поделились с участникиами своими историями выживания во время кризиса.
Как предприниматели выживали во время кризиса
Дмитрий Борисов, основатель Семьи ресторанов Дмитрия Борисова, назвал прошедший период самым серьезным кризисом, который, впрочем, ему удалось пройти в спокойном состоянии. И ключевым мотиватором, который помог его бизнесу не только выстоять, но и создать новые форматы, привлечь новую аудиторию, стало полное принятие того, что как раньше уже не будет, и нужно быстро адаптироваться.
Создатель тревел-сервиса TripMyDream Андрей Буренок рассказал, что прошлый год дал ему возможность возвратиться к себе настоящему и проверить свои ценности. По его словам, он полностью сконценрировался на сохранении команды и своей собственной аудитории - это и позволило TripMyDream пережить кризис.
Коммерческий директор сети лабораторий «Синэво» Николай Скавронский считает, что главная задача топ-менеджера в кризис — предвидеть будущее. Он подчеркнул важность отстаивать ценности компании даже в сложные времена.
Главный вызов 2021 - управление маркетинговыми командами на расстоянии
Одной из самых больших сложностей во время пандемического кризиса практически для всех компаний стала работа на удаленке. Топ-менеджеры и руководители компаний признали, что сотрудники, которые работают из дома, теряют вовлеченность, а стратегические проекты с трудом продвигаются на расстоянии.
"Первые несколько месяцев казалось, что все хорошо, а некоторые юниты даже начали работать эффективнее, но потом появилось ощущение, что в команде пропала химия. Культуру оказалось невозможно поддерживать на расстоянии", - охарактеризовал ситуацию с удаленкой Виктор Ишков, генеральный директор BBDO Ukraine & Central Asia.
Как отметила Ирина Качура, вице-президент по маркетингу «Carlsberg Украина», оказалось, что принятие нового формата работы – это длительный процесс, который сотрудники проходили с разной скоростью. Персонал не всегда осознает свою ответственность за организацию процесса и необходимость самодисциплины, у многих нет навыков построения коммуникации.
Рената Делпорте, старший вице-президент и Global HR Business Partner компании SoftServe, считает, что нынешний кризис должен был случиться хотя бы ради того, чтобы руководители научились просить о помощи и честно говорить своим командам, если они чего-то не знают.
"Уважение к личному времени и пространству сотрудников, ненасильственная и регулярная коммуникация, правдивость во всех сообщениях, потому что фальшь чувствуется в онлайне очень остро, а также привычка интересоваться, над чем сейчас работает сотрудник, перед тем, как дать ему новую задачу", - эти ритуалы, по мнению Делпорте, могут помочь в создании культуры нового фриланса.
Участники форума согласились, что диджитализация повлияла и на конкурентоспособность компаний. Наталья Кошевая, член совета директоров Comfy, обозначила три основных этапа диджитализации:
внутренний сбор данных и его оцифровка,
трансформация на уровне продукта/услуги и коммуникаций,
цифровая трансформация на уровне философии, принятия решений, переосмысления корпоративной культуры.
"Цифровые компании сегодня обгоняют конкурентов, и цифровая стратегия очень нужна для повышения капитализации. Кроме того, для многих бизнесов диджитализация также является вопросом выживания", - подчеркнула Кошевая.
Главные тренды развития бизнеса на следующие 5 лет
Одна из панелей форума была посвящена будущему. Участники дискуссии обсудили потребителя будущего, его потребности и возможности бизнеса их удовлетворить в пятилетней перспективе. В итоге на панели прозвучало пять магистральных трендов и было дано несколько советов для развития бизнесов.
Переход потребителя от рационального выбора (взвешивания цены и качества продукта) к выбору разумному, что проявляется в экономии самого ценного ресурса — времени. Этот тренд приведет к глобальной трансформации большинства индустрий и рынков - магазины у дома и продажи готовой еды привлекают потребителей будущего, которые освобождают время для более важных и интересных дел.
Помимо желания экономить время, потребителю будущего также важно знать, что именно он потребляет. Продукты должны быть полезными, произведенными по понятным современным технологиям и должны приносить минимальный ущерб обществу и среде.
Работа над простым клиентским опытом. Несмотря на то, что цепочку "производитель-конечный покупатель" будет сопровождать все большее количество вспомогательных сервисов, путь потребителя должен быть очень комфортным и услуга должна быть получена "нажатием двух кнопок".
Секьюритизация (безопасность) в цифровом мире.
"Люди важнее брендов" - потребителям гораздо более интересно знать, какие именно люди стоят за тем или иным брендом, что и как они делают, чем отслеживать брендовую коммуникацию. Чтобы успешно конкурировать в будущем, нужно быть трушным, потому что людей не обманешь, а в работе с партнерами отношения всегда будут важнее подписанных документов.
"Будущее невозможно спрогнозировать абсолютно точно, поэтому важно быть готовыми к разным сценариям и строить антихрупкие экосистемы, которые могут выстоять в любой кризис. Будущее строим мы сами нашими каждодневными выборами и поступками. Мы каждый день занимаемся созданием нового, и хотя в этом процессе всегда возникает неопределенность, нельзя останавливаться. Только так мы будем двигать мир вперед. За этот год украинский бизнес стал более зрелым и мудрым, осознал значение личности в преодолении кризиса и готов двигаться дальше", - подвела итоги мероприятия Ирина Бондаренко, продюсер Украинского маркетинг-форума.
Читайте также:
Креативная кампания Украинского маркетинг-форума призывает не ныть
Эксперты и партнеры Программы «Долучайся!» рассказали о вызовах коммуникации во время пандемии
Вкусовые легенды Полтавщины: посетите онлайн-ярмарку полезных продуктов от локальных производителей