О том, как Кремль будет использовать взрыв в метро Санкт-Петербурга, кто за ним стоит и почему в Европе теракты ведут к проблемам для власти, а в РФ - к ее усилению, в интервью ONLINE.UA рассказал российский оппозиционный политик Константин Боровой.
- Кто и что стоит за взрывом в метро Санкт-Петербурга?
Я ждал что-то такое. Понятно, что в Кремле очень сильно испугались митингов в российских городах, власть ослабла. Очевидно, что они должны были предпринять что-то радикальное. Подавить протест прямо они не могли.
- Почему?
Потому что это спровоцировало бы новые протесты. После первого выстрела количество протестующих могло увеличиться в сто раз. Поэтому они применили традиционную методику, благодаря которой Путин и пришел к власти. Нет сомнения, что за этим стоят российские спецслужбы. Когда был случай с самолетом Леха Качинского, мне казалось, что это уж слишком цинично даже для российских спецслужб. А вот в случае с питерским метро у меня нет сомнения, что это гэбэшная технология. Я этих ребят узнаю «по походке».
- Чего они хотят?
Напугать людей. Создать ситуацию, когда появится какое-то доверие к силовикам, а у общества будет культивироваться необходимость в силовиках, которые дают иллюзию защиты. Они заинтересованы в создании ситуации, когда протесты можно квалифицировать как поддержку терроризма. Тем более, есть Закон «О противодействии терроризму». Сомнения нет, российские спецслужбы спасают режим.
Читайте также: Теракт поможет Кремлю отвлечь людей от коррупционных скандалов - Игорь Эйдман
- Почему в Европе теракты играют против власти, а в России - наоборот?
В Европе существуют инструменты обратной связи: неправительственные организации, пресса, парламенты. Они начинают разбираться, почему это произошло. В России объяснения будут включены в пропагандистскую кампанию и никакие другие соображения к обществу доведены не будут. Они просто сделают, чтобы вот такие интервью прочитало как можно меньше людей.
Константин Боровой. Фото: Обозреватель
- Кто виноват?
Власть. Такой вопрос задавали после убийства Немцова или Литвиненко. Это власть, которая занимается самоспасением - Путин, Кремль. Они заказывают музыку, русские спецслужбы все это выполняют.
- А чисто по пропаганде, например, украинцы могут быть виновными?
Я не хочу фантазировать здесь, но использовать взрыв в пропагандистских целях они будут для продвижения своих идей и целей. Могут обвинить оппозицию, студентов, какого-то Марка Гальперина или Алексея Навального. Это нормально для них и не сложно. Здесь главное не причинно-следственные связи, а то, кого объявят врагом. А враг по большому счету у Кремля один – российский народ, которому не нравится эта власть, падение уровня жизни, коррупция, рост цен.
Читайте также: Путин загнан в тупик, а Донбассу грозит новое обострение – Андрей Пионтковский
- Такие теракты меняют повестку с борьбы с коррупцией и протестов дагестанских дальнобойщиков на угрозу терроризма?
Сейчас все пропагандистские меры будут направлены на то, чтобы установить связь терактов с оппозиционной деятельностью. Ожидаю целый ряд пропагандистских передач, снимут фильмы о том, как террористы передают деньги оппозиционерам или подкупают студентов. Они попытаются изменить повестку. Проблема в том, что террористическая повестка сильно будоражит общество. Это игра, в которую можно сыграть один раз. Но Путин в эту игру играет с 1999 года.
Беседовал Александр Куриленко