Бойцам Вооруженных сил Украины, которые воевали в зоне АТО на Донбассе, очень сложно встраиваться в мирную жизнь после возвращения с фронта.
Об этом в интервью ONLINE.UA рассказал бывший разведчик, служивший в АТО, Олег Бондаренко с позывным Птах.
Читайте также: У ветеранов АТО погибшие товарищи стоят как ангелы за плечами - писатель Павел Белянский
До войны Бондаренко работал звукорежиссером, - работал на украинских телеканалах и в собственной небольшой студии звукозаписи. "Раньше, когда садился я что-то писать или сводить какую-то музыкальную или звуковую композицию — я думал об этом. У меня был один ассоциативный ряд, я ассоциировал звуки с действиями. Сейчас происходит наоборот. Сейчас я буду действия со звуками ассоциировать", - рассказал он.
"Например, я буду перебирать звуковую библиотеку. А библиотека предполагает кучу резких звуков. Разных. В том числе, и боевые звуки. Как только я, например, попаду или клацну на файл с каким-то стрелковым оружием, например, автоматом Калашникова, и я услышу эту стрелкотню — моя работа остановится. Все. Я сяду и буду его слушать еще раз и еще раз, и еще раз... Потому что, во-первых, я его знаю, как он звучит — настоящий. Во-вторых, каждую очередь я каждый раз буду вспоминать, что было. Как стреляло там. Это мешает работе. Как это делать?", - спросил Птах.
"Либо же надо мне будет имитировать или создавать звуковую картинку — например, детки играют в песочнице. Так я уже не знаю, как детки в песочнице играют. Теперь для меня детки в песочнице — это детки, которые играют, условно говоря, железячками, которые, например, в Марьинке прилетали. Там школа одна — прямо во двор прилетела мина. А там детки играли — пищали, вопили, смеялись бегали... И к ним прилетело... Детки играли в песочнице...", - добавил бывший разведчик.
"Летят птицы, например. Надо природу озвучить. Ветерок легенький, журавли курлыкают, всякое такое. Я уже не слышал, как курлыкают журавли, давным-давно. Опять же, если природа, то я слушаю, откуда летит. Любой свист, любое все. Это уже не профдеформация, это как раз военная деформация", - резюмировал Олег Бондаренко.