Протестующие – водители грузовиков, работавшие на перевозках на белорусском и российском направлениях. Их не поддержали другие ассоциации, а польское правительство дважды обращалось с просьбой остановить акцию.
Кто именно бастует на польско-украинской границе
В Польше одна из ассоциаций перевозчиков организовала забастовку и блокирует пункты пропуска на украинско-польской границе. Причем протестующие – водители грузовиков, работавших на белорусском и российском рынках. Их не поддержали другие ассоциации, а польское правительство дважды обращалось с просьбой остановить акцию.
По информации заместителя главы Государственной таможенной службы Украины Владислава Суворова, за октябрь в Украину служба впустила на 30% транспортных средств больше, чем выехало по всей границе. По Польше этот дисбаланс составляет 60%: 35 тысяч транспортных средств выехали из Украины, а въехали почти 57 тысяч.
Это сигнализирует о наличии потенциала для выезжающих из Украины транспортных средств, – сказал Владислав Суворов во время встречи, которую организовала Федерация работодателей Украины, – сообщает пресс-служба организации.
Украинское правительство до сих пор не получало официальных обращений польских забастовщиков и все требования известны только из СМИ.
Заместитель генерального директора ФРУ Юлия Гончарова отметила, что все члены Федерации, принявшие участие в специальном опросе, подтвердили наличие проблем с экспортом продукции из-за больших очередей на границе. Средняя задержка грузов составляет для 40% респондентов – 5-10 дней, для 53% – 10-15 дней, остальные заявили либо о скором пересечении границы (до 5 суток), либо о задержке более 15 суток.
Нарушение контрактов по срокам поставки и большая себестоимость – это последствия сейчас, – говорит председатель Совета Федерации работодателей Украины и совладелец Костопольского завода стеклоизделий Дмитрий Олейник. Повышение стоимости логистики в 2,5 раза составляет дополнительные 7-8% себестоимости продукции. Важно, что ноябрь и декабрь – время заключения контрактов на следующий год.
И уже сегодня иностранные потребители сомневаются и говорят украинским производителям:
Уважаем, уважаем, ценим ваше качество, устраивает цена. Но учитывая те риски, которые мы видим сегодня, программа-минимум – мы будем уменьшать объем. То есть мы будем замещать поставщиками, например, польскими, – объяснил ситуацию Дмитрий Олейник.
Забастовка польских перевозчиков: что известно
6 ноября польские перевозчики начали забастовку на польско-украинской границе. Усложнено движение для грузовиков.
Об этом сообщили в Государственной пограничной службе Украины.
После 13 часов произошло постепенное блокирование движения грузового транспорта в направлении пунктов пропуска "Ягодин-Дорохуск", "Краковец-Корчёва", "Рава-Русская-Хребене". Осложнение движения возможно как на въезд в Польшу, так и на выезд, – говорится в сообщении.
Как отметили в ГПСУ, организаторы протеста планируют пропускать по одному грузовому автомобилю в час, а также грузовые автомобили с грузами безопасного, гуманитарного характера, перевозящие животных, скоропортящиеся продукты и т.д.
Ранее в Волынской таможне заявили, что парализована работа таможенного поста "Ягодин".
Товары 1-24 групп УКТ ВЭД, следующие через Польшу транзитом и относительно которых в соседней стране установлено эмбарго, не будут подлежать пропуску совсем. Это уменьшит товаропоток через Ягодин в среднем в 25 раз по сравнению с оптимальным количеством транспортных средств, принимаемых таможенными и пограничными органами каждой из сторон в течение суток. Это количество утверждено международными меморандумами между Украиной и Польшей, – заявили в таможне.