Астрофизики обнаружили в Млечном Пути странный объект. Такого раньше не видели
Технологии

Астрофизики обнаружили в Млечном Пути странный объект. Такого раньше не видели

Австралийские астрономы заметили в нашей галактике Млечный путь – загадочный объект, который вращается с большой скоростью и выделяет очень много энергии.

Источник: BBC

О чем может идти речь

Объект отличается от всего, что удавалось обнаружить ранее, тем, что в течение около минуты он выделяет большое количество энергии, после чего выделение прекращается и возобновляется через 18 минут.

Астрономы уже знакомы с объектами, которые могут выделять и прекращать выделение энергии, отправляя в космос большое количество радиоизлучения, но они никогда не сталкивались с источниками мощного энергетического излучения, которые действовали бы ровно одну минуту.

Объект первым заметил студент из Университета Кертина Тайрон О'Доэрти, входящий в команду исследователей во главе Натальи Херли-Уокер из Университета Кертина.

Они пытаются определить природу этого загадочного объекта.

Джемма Андерсон отмечает, что включаемый на минуту объект – невероятно странный. После того, как был проведен достаточно детальный анализ, удалось установить, что он находится в 4 тысячах световых лет от нашей планеты, отличается высоким показателем яркости и мощным магнитным полем.

При этом у исследователей существуют разные версии относительно того, чем может быть этот объект. Это может быть белый карлик или нейтронная звезда.

Фото - Flickr.com

Но установить это удастся только после дополнительных исследований.

Hubble сфотографировал уникальную черную дыру

Астрономы из NASA с помощью телескопа Hubble нашли черную дыру в карликовой галактике Henize 2-10, не разрушающей звезды, а наоборот способствующей их образованию.

Обычно ученые привыкли к тому, что черные дыры разрушают звезды, планеты и целые галактики, поглощая все, что в них содержится.

Однако данные, полученные с помощью Hubble, а также результаты спектроскопического анализа демонстрируют, что от черной дыры в центре галактики Henize 2-10 происходит отток газа, который направляется в область звездообразования.

Сама галактика находится на расстоянии более 30 млн. мировых лет от Земли в созвездии Пиксид. Количество звезд в этой галактике в 10 раз меньше, чем в Млечном пути.

Десять лет назад маленькая галактика уже оказывалась в центре внимания астрономов в связи с дискуссией о возможности образования массивных черных дыр внутри непропорционально маленьким галактикам.