Астрономы впервые нашли планету-каннибала, поглотившую свою соседку

Астрономы впервые нашли планету-каннибала, поглотившую свою соседку

Газовая гигантская экзопланета, находящаяся в 634 световых годах от нас могла поглотить меньшую себя планету.

Источник: Science alert

Какая планета могла поглотить другую

Этой планетой является WASP-76b, и она уже известна как одна из самых горячих экзопланет в галактике.

Вращаясь вокруг своей главной звезды каждые 1,8 дня, WASP-76b достигает температуры выше 2000 градусов Цельсия. Ученые предполагают, что на планете идут дожди из жидкого железа.

Теперь под руководством астронома Стефана Пеллетье из Монреальского университета в Канаде международная команда астрономов идентифицировала, по меньшей мере, 11 отдельных элементов в атмосфере газового гиганта, свидетельствующих о тенденциях поглощения планеты.

Вдобавок к железу, которое уже наблюдалось в атмосфере экзопланеты, команда обнаружила натрий, кальций, хром, литий, водород, ванадий, магний, азот, марганец, калий и барий.

Они также обнаружили оксид ванадия, что особенно интересно: это первый случай, когда эта молекула была обнаружена на экзопланете.

Как ученые узнали о поглощении планеты

Интересно, что содержание некоторых элементов, которые ученые нашли, было очень похоже на наблюдавшееся в главной звезде WASP-76b, а также в Солнце. Но они очень отличаются от избытка, который можно увидеть в скалистых планетах, таких как Земля, Венера, Марс и Меркурий. Это может быть подсказкой о том, как образуются газовые планеты-гиганты.

Состав WASP-76b может означать, что газовые гиганты или некоторые газовые гиганты в любом случае образуются подобно звездам.

Но элементы, которые не совсем соответствовали этим излишкам, тоже были интересны, говорят исследователи. Они предполагают, что планета могла поглотить другую.

Это первое исследование, измеряющее избыток химических элементов, таких как никель, магний и хром, с высокой точностью на любой гигантской планете. Отклонение их значений от ожидаемых привело нас к предположению, что WASP-76b могла поглотить другую гораздо меньшую планету, планету с таким же химическим составом, как Меркурий, – говорит астрофизик Мохаммад Али-Диб из Нью-Йоркского университета Абу-Даби.