Баллистическая экспертиза раскрыла тайну смерти художника-экспрессиониста Кирхнера
Категория
Культура
Дата публикации

Баллистическая экспертиза раскрыла тайну смерти художника-экспрессиониста Кирхнера

Баллистическая экспертиза раскрыла тайну смерти художника-экспрессиониста Кирхнера
Источник:  online.ua

Спустя восемьдесят лет после смерти, эксперты по оружию говорят, что самоубийство Киршнера могло быть убийством. Хотя немецкий экспрессионист, несомненно, находился в депрессии, новые данные свидетельствуют о том, что художник не мог стрелять из пистолета, убившего его в 1938 году.

 Источник:  The Art Newspaper

«Без сомнения, самоубийство» - таков был вердикт в швейцарском медицинском заключении от 16 июня 1938 года по поводу смерти Эрнста Людвига Кирхнера от двух выстрелов в грудь. Но более чем через 80 лет после его смерти ряд экспертов по оружию считают, что маловероятно, что он сам дважды мог выстрелить из пистолета.

Douple self portrait (фото - wikiart.org)

Пистолет Киршнера, FN Browning Nr. 96151, снабжен предохранительным устройством, что означает, что стрелять из него можно только сильно сжатой рукой. Учитывая отдачу оружия от первого выстрела и травмы, которые могла бы вызвать пуля, сомнительно, что Киршнер мог выстрелить во второй раз, говорит эксперт по оружию Андреас Хартл.

Противоречивые доказательства

Если и припустить, что Киршнер застрелился, «люди, совершающие самоубийство, чаще всего стреляют себе в голову», - говорит Хартл. Учитывая предохранитель Браунинга, непросто было бы держать пистолет, чтобы целиться в грудь.

Colourful dance (фото - wikiart.org)

Хартл также говорит, что на таком близком расстоянии выброс газа мог бы вызвать ожоги кожи и одежды. Но в медицинском заключении, которое содержит и другие противоречия, описаны только две небольшие дыры между ребрами Киршнера. Это говорит о том, что кто-то выстрелил в него с расстояния, говорит Хартл.

В медицинском заключении также говорилось, что два свидетеля слышали выстрел (а не два выстрела) и видели, как Киршнер упал на землю.

Marcella (фото - wikiart.org)

32 работы Кирхнера нацисты представили на выставке Дегенеративного Искусства

Кирхнер, один из основателей группы экспрессионистов Die Brücke (1905-1913), несомненно, был в плохой психической форме. Простая, упорядоченная жизнь, которую художник стремился найти в Швейцарии, ускользнула от него. Он прибыл больным, истощенным, зависимым от наркотиков и алкоголя.

К 1932 году он снова обратился к лекарствам - на этот раз Евдокалу, производному морфина, прописанному его врачом. Восхождение нацистов в его родной стране, вероятно, способствовало преследовавшим его депрессиям и нарушениям сна: 32 его работы были представлены на выставке Дегенеративное искусство 1937 года, с помощью которой нацисты пытались высмеять и очернить современных художников. Его также выгнали из Берлинской академии художников.

«Его жизнь полностью пошла под откос: депрессия, болезнь, мысли о смерти, попытки отказаться от наркотиков и совершенно неожиданное решение отозвать свое предложение руки и сердца - все это явные предупреждающие знаки», - говорится в каталоге Germanisches Nationalmuseum. Но кто мог быть потенциальным убийцей, остается загадкой.

Читайте также:

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?