Дочерняя компания PepsiCo продолжает зарабатывать миллиарды в России
Категория
Экономика
Дата публикации

Дочерняя компания PepsiCo продолжает зарабатывать миллиарды в России

PepsiCo
Источник:  Интерфакс-Украина

Компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), объединяющая молочные активы PepsiCo в Российской Федерации, в 2023 году получила чистую прибыль в 8,825 млрд рублей, что в 2,6 раза больше, чем в 2022 году (3,36 млрд рублей) ).

Что известно о деятельности PepsiCo в РФ

Выручка увеличилась на 10% до 128,863 млрд рублей с 117,17 млрд рублей. Это самые высокие темпы роста в последние годы.

Валовая прибыль повысилась до 40,892 млрд рублей с 34,515 млрд рублей год назад, прибыль от продаж – до 11,309 млрд рублей с 7,534 млрд рублей соответственно.

Еще одна "дочка" PepsiCo - "ПепсиКо Холдингс" по производству безалкогольных напитков - снизила чистую прибыль до 34,578 млрд рублей с 36,79 млрд рублей годом ранее, однако показала высокие темпы роста выручки - на 12,1% до 209,188 млрд рублей млрд рублей в 2022 году.

Прибыль от продаж компании повысилась до 45,081 млрд рублей с 44,993 млрд рублей, валовая прибыль – до 99,4 млрд рублей против 93,579 млрд рублей.

В начале марта 2022 г. PepsiCo заявила, что решила приостановить продажу в России прохладительных напитков, инвестиции и рекламную деятельность. Зато продажу молочной продукции, а также продуктов питания для детей компания продолжила.

В сентябре, после того как закончились концентраты, компания прекратила выпуск напитков Pepsi, 7UP и Mountain Dew. Ассортимент продукции расширился за счет выпуска собственной продукции под брендами "Русский дар", "Фрустайл", "Эвервесс" и т.д.

PepsiCo договорилась о покупке компании "Вимм-Билль-Данн" (производство молочной продукции, безалкогольных напитков и соков) в декабре 2010 года, оценив ее в $5,8 млрд. Соглашение закрылось в сентябре 2011 года.

Продолжает работать в РФ и еще одна "дочка" компании - ООО "Фрито Лей Мануфактуринг", производящая чипсы из картофеля и кукурузной муки, а также сухарики. Ее выручка в 2023 году составила 6,8 млрд рублей против 6,1 млрд рублей годом ранее. Чистая прибыль снизилась до 135,39 млн рублей с 278,76 млн рублей в 2022 году. Прибыль от продаж выросла до 630,2 млн рублей с 401,3 млн рублей соответственно.

Напомним, компания PepsiCo (США) представлена в постсоветских странах брендами Pepsi, 7UP, Mirinda, "Садочок", Sandora, "Славяночка", "Чудо", Lays, "ХрусTeam", Doritos, Cheetos, "Агуша", Evervess, Aqua Minerale, "Марийка".

В НАПК внесли PepsiCo и Mars в список международных «спонсоров войны»

Нацагентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло две ведущие пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны.

Несмотря на заявления о сокращении своего бизнеса в РФ, эти компании продолжают работать в стране, уплачивая значительные налоги в бюджет агрессора.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?