F-16 или A-10 – в Воздушных силах назвали первоочередной приоритет
Категория
Украина
Дата публикации

F-16 или A-10 – в Воздушных силах назвали первоочередной приоритет

F-16
Источник:  Украинская правда

По словам представителя командования Воздушных Сил ВСУ Юрия Игната, в приоритете для украинских военных получение именно американского истребителя F-16.

Почему для Украины приоритетом остается F-16

Игнат подчеркнул, что американский истребитель 4 поколения F-16 идеально подходит Украине для достижения преимущества в воздухе авиации преступной армии РФ.

Затем в перспективе можно рассматривать поставки любых видов штурмовой авиации и ударных вертолетов от западных партнеров.

Позиция Воздушных сил по получению на вооружение западных самолетов неизменна: приоритетом является F-16, на которых сейчас учатся наши пилоты. Возможно, будет другой тип, но именно – многоцелевой самолет, способный работать по воздушным, наземным и надводным целям. Поэтому F-16 многофункциональный и может выполнять ряд этих функций с широким спектром вооружения, - отметил спикер командования Воздушных сил.

Почему F-16, а не А-10

Он подчеркнул, что американский штурмовой самолет A-10, о котором говорил командующий Воздушными силами ВСУ, генерал-полковник Александр Сырский, предназначен для поддержки сухопутных сил путем нанесения мощных ударов по враждебным наземным целям.

Однако он значительно дороже в обслуживании, чем F-16.

Платформа А-10 будет слишком обременительной для авиации Воздушных сил, у нас просто не хватит ресурсов для освоения этого самолета, как материальных, так и человеческих, - объясняет Игнат.

На вооружении ВСУ находятся штурмовые самолеты Су-25 и вертолеты армейской авиации и Воздушных сил Ми-24, Ми-8, выполняющие боевые задания вблизи линии фронта.

Кроме этого, Украина использует истребители МиГ-29, Су-27, бомбардировщик Су-24М и транспортную авиацию.

Понятно, что для Сухопутных войск очень важна поддержка из воздуха. Но эту функцию как раз и выполняют Су-25 и вертолеты, - подчеркивает Игнат.

Он подчеркнул, что в условиях большого количества враждебных средств ПВО на линии фронта, а также преимущества российских окупантов в воздухе за счет более современных самолетов, использование штурмовой авиации сталкивается со значительными ограничениями.

И летчики и вертолетчики наносят сегодня удары по противнику методом "кабрирования", то есть – задирая "нос" вверх, и фактически, по баллистической траектории отправляя неуправляемые авиационные ракеты.

Игнат отмечает, что предпосылкой успеха является завоевание преимущества в воздухе, которое сможет обеспечить как самолет F-16, так и зенитные ракетные комплексы среднего и большого радиуса действия.

И после этого становится возможным эффективное применение штурмовой авиации по назначению для поддержки наземных войск, а также боевых вертолетов, в том числе и западного образца, которые очень хотят получить наши собратья из армейской авиации (речь об Apache, Black Hawk и т.д.). Конечно, командующий Сухопутными войсками генерал-полковник Александр Сырский хотел бы видеть больше поддержки с воздуха, но Украина не посылала официальный запрос на предоставление нам самолетов А-10. На сегодняшний день вопросом №1 является освоение F-16, - подчеркнул спикер ПС ВСУ.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?