Исследователи наконец-то нашли связь между запахом и воспоминаниями

Исследователи наконец-то нашли связь между запахом и воспоминаниями

Иностранным ученым наконец-то удалось узнать, почему запах так сильно связан с воспоминаниями и местами. По их словам, на это оказывают непосредственное влияние нейроны мозга.

Источник: Study finds

Ученые объяснили связь между запахом и воспоминаниями

Ученые из Центра Шампалимо обратили внимание на то, что на ассоциации с событиями влияют клетки мозга в обонятельной коре – области мозга, которая контролирует запах. Они говорят, что именно нейроны формируют связь между запахами и местами.

Запах часто имеет силу переносить нас во времени. Это может быть успокаивающий аромат какого-то блюда, которое возвращает кого-то в дом детства, или характерный запах, который возвращает ваши мысли к Рождеству с близкими.

Молекулы запаха по своей сути не несут пространственную информацию. Однако животные в дикой природе используют запахи для пространственной навигации и памяти, что позволяет им находить ценные ресурсы, такие как еда, – объясняет этот феномен исследовательница Синди Пу.

Фото — unsplash.com

Ученые смогли исследовать нейронные основы этого поведения, а также понять, как мозг объединяет обонятельную и пространственную информацию. Они решили сосредоточиться на первичной обонятельной коре, которая находится в передней части мозга.

Как утверждает старший автор исследования Закар Майнен, клетки в области мозга, контролирующей память (гипокампа), становятся активными в определенном месте или среде.

Только обоняние имеет прямые взаимные связи с гиппокампальной системой, участвующей в памяти и навигации, – подчеркнул он.

Кроме того, указано, что нейроны, которые учёные называют "клетками места", создают карту пространства. 7 лет назад за открытие этих клеток у крыс ученые получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

В ходе исследования ученые обнаружили популяцию нейронов, которые, как клетки места, становились активными в определенном месте.

Мы обнаружили, что одни нейроны реагировали на запах, другие – на расположение, а третьи – на оба типа информации. Все эти различные нейроны смешиваются вместе и, вероятно, связаны друг с другом. Поэтому можно предположить, что активация ассоциаций с пространством запахов может происходить из-за активности в этой сети, - подчеркнула Синди Пу.