Киевсовет объявил о рисках по тарифам на проезд в общественном транспорте столицы, чем обусловлено обращение в Кабинет министров и Верховной Рады.
Источник: Киевсовет
Согласно обнародованному заявлению, речь идет о призыве о компенсации выплат за льготный проезд отдельных категорий населения. Обращение поддержали 88 столичных депутатов.
В ведомстве напомнили, что к 2016 году компенсации за льготный проезд проводились путем предоставления местным бюджетам субвенций из Государственного бюджета. В упомянутый год процесс претерпел изменения - расходы на компенсационные льготы положили на местные бюджеты.
"В результате таких решений, территориальные общины вынуждены тратить из местных бюджетов миллиарда гривен на обеспечение гарантированных государством льгот, часто за счет недофинансирования других социально значимых сфер. В частности, - здравоохранения, образования, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства. Так, расходы городского бюджета Киева на компенсацию предусмотренного государством права льготного проезда в 2019 году составили 747 700 000 грн, в 2020 году - 489 млн грн. На 2021 запланированы расходы в сумме 803 300 000 грн", - обратил внимание мэр Виталий Кличко.
Глава города пожаловался, что сейчас киевское руководство существует в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Государство лишило город заполнять бюджет органов местного самоуправления за счет долевого участия, а также изымает средства из киевского бюджета - до 60% поступлений от НДФЛ, хотя в другие города изымают до 40%.
Кличко отметил, пока все чаще ставят вопрос о возможности финансирования государственных льгот на перевозку за счет городского бюджета.
"В связи с этим, в целях надлежащего и стабильного функционирования коммунального транспорта, обеспечение реализации установленного законодательством права на льготный проезд, Киевский городской совет обращается к правительству и парламенту с требованием урегулировать вопрос компенсации выплат за льготный проезд из государственного бюджета", - резюмировал он.
Обращение прозвучало на фоне призывов к руководству столицы со стороны киевского метрополитена. Транспортная система считает необходимым повысить цену проезда до 21 гривен, или предоставить более 1,5 миллиарда гривен для решения проблем.
Читайте также:
Киевское метро напомнило о важных изменениях в оплате проезда;
Минфин назвал ориентировочную дату открытия метро на Троещину;
Шмыгаль предложил Кличко уволиться после заявления о локдаун.