Копия картины фламандца Ван Дейка оказалась оригиналом XVII века
Категория
Культура
Дата публикации

Копия картины фламандца Ван Дейка оказалась оригиналом XVII века

Копия картины фламандца Ван Дейка оказалась оригиналом XVII века
Источник:  online.ua

Историк искусств полстолетия назад приобрел копию картины фламандского художника XVI века Антониса ван Дейка. А теперь оказалось, что эта работа, за которую он заплатил около 80 долларов в 1970 году, вероятнее всего – оригинал.

Источник: The Guardian

Владелец ценности Кристофер Райт шутит, что, несмотря на специфику своей работы, он не обратил внимание на то, что перед ним оригинал, и называет себя сапожником без сапог. На картине изображена Изабелла Клара Евгения, инфанта Испании и регентеса испанских Нидерландов, ван Дейк был придворным художником короля Карла I. Искусствовед делится впечатлениями:

Я купил ее у торговца в западном Лондоне, – сказал он. Я покупал ее как копию. Я не обратил на это внимания, странным образом. Синдром: дети сапожника хуже обуты. Так что на коллекцию историка искусства смотрят меньше всего.

Райт подсчитал, что картина может стоить около 40 тысяч фунтов стерлингов, хотя некоторые работы Ван Дейка оцениваются семизначными суммами. Годами она висела в его гостиной. Теперь, осознав ее значение, он хочет, чтобы находка перешла в государственное учреждение. Он передает ее в постоянную ссуду в музей Cannon Hall в Барнсли, который может похвастаться коллекцией прекрасных голландских и фламандских картин 17-го века.

Предварительно Райт занимался исследованием художников 17 века, таких как Рембрандт.

Он внимательнее посмотрел на портрет только после того, как он попал на глаза его гостю, Колину Гаррисону, старшему куратору европейского искусства Музея Ашмола в Оксфорде.

Он приходит ко мне. Мы общаемся. Он говорит: Я действительно думаю, что ваша картина авторства ван Дейка, – делится воспоминаниями Райт.

Героиня картины в образе монахини в знак траура по мужу

Покупая работу, Райт предположил, что это одна из многочисленных копий портретов ван Дейка в разных форматах. В каждом из них героиня появляется в образе монахини, свидетельствующей о ее скорби и благочестии после смерти своего мужа, эрцгерцога Альберта VII Австрийского, в 1621 году. Здесь нет роскошных украшений и одежды, в которых она была нарисована в молодые годы.

Райт признавал, что она была благоговейной женщиной, хорошей руководительницей и меценаткой, но портрет ему никогда не нравился. Но, вдохновленный вышеупомянутым коллегой-искусствоведом Гаррисоном, он отнес картину в Институт искусств Курто в центре Лондона, где ее исследовали и отреставрировали.

Картина была грязная и покрыта желтым лаком, но в солидном состоянии. Теперь все выглядит здорово.

Считается, что произведение датируется между 1628 и 1632 годами. Ван Дейк к тому времени работал в Англии при дворе короля Якове I и часто рисовал инфант (детей монарха). В 1632 году он вернулся в Англию, где Карл I посвятил его в рыцари.

Читайте также:

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?