НАПК внесло в перечень международных спонсоров войны бельгийскую газовую компанию Fluxys
Категория
Экономика
Дата публикации

НАПК внесло в перечень международных спонсоров войны бельгийскую газовую компанию Fluxys

НАПК
Fluxys

Нацагентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло бельгийского независимого оператора газовой системы Fluxys в перечень международных спонсоров войны. Компания способствует экспорту российского СПГ, обеспечивающему финансирование вторжения РФ в Украину.

НАПК внесло в перечень международных спонсоров войны бельгийскую газовую компанию Fluxys

В Агентстве объяснили, что Fluxys предоставляет мощности для хранения и перевалки российского сжиженного газа "Ямал СПГ" на своем терминале в Зебрюгге.

При этом мажоритарная доля "Ямал СПГ" принадлежит российской газовой компании "Новатек", непосредственно причастной к финансированию военной агрессии и военных преступлений в Украине.

Подробный анализ, проведенный Международным институтом энергетической экономики и финансового анализа (IEEFA) в 2022 году, показал, что Fluxys и его акционеры получали прибыль, способствуя экспорту российского СПГ на рынки Азии, Южной Америки и Ближнего Востока, особенно в зимние месяцы 2021-2022 годов. , что обостряло европейский энергетический кризис и увеличивало прибыль для "Новатек". Компания "Новатек" принадлежит российским олигархам Леониду Михельсону и Геннадию Тимченко. Она является основным поставщиком российского сжиженного природного газа на международные рынки. Михельсон и Тимченко входят в ближайшее окружение Владимира Путина и с помощью его режима захватили доли международных компаний в российских нефтегазовых проектах, говорится в сообщении НАПК.

В ведомстве добавили, что "Новатек" является крупнейшим частным производителем природного газа в России. В июле 2014 года компанию внесли в санкционные списки США и Канады. В 2016 году США ввели санкции против нескольких дочерних компаний "Новатека". 2 ноября 2023 года США ввели санкции против проекта "Арктик СПГ 2", целью которого было удвоить экспортные мощности "Новатека".

Не менее трети расходов русского бюджета идет на войну. Услуги Fluxys помогают РФ пополнить его в этом году на 800 миллионов евро, – заявил глава НАПК Александр Новиков.

Основными акционерами Fluxys являются бельгийские муниципалитеты (77,41%) и федеральное правительство Бельгии (3,44%).

Обе стороны утверждают, что высоко уважают международное гуманитарное право, запрещающее умышленные нападения на гражданских лиц или критическую гражданскую инфраструктуру. Эти обязательства противоречат фактическому продолжению сотрудничества с российской компанией "Новатек", отмечают в НАПК.

Так, Fluxys продолжала сотрудничество с Ямал СПГ и Новотек в течение 2022 года и в 2023 году. По оценкам международных экспертов, Россия ожидает получить до 800 миллионов евро налоговых поступлений экспорта, что возможно благодаря перевалке СПГ в Зебрюгге в 2023 году. Только 7% этого газа следует на рынки ЕС.

Категория
Экономика
Дата публикации

Пошлины Трампа резко повысят цены на авто в США

авто
Источник:  Reuters

Торговая группа, представляющая почти всех крупнейших автопроизводителей, предупредила, что новые 25% тарифы на импорт из Канады и Мексики, введенные президентом США Дональдом Трампом, приведут к резкому росту цен на автомобили.

Главные тезисы

  • Новые 25% тарифы на импорт авто из Канады и Мексики, установленные Трампом, приведут к росту цен на автомобили в США на 25%.
  • Автопроизводители бьют тревогу из-за возможного увеличения стоимости автомобилей и влияния на доступность для потребителей.
  • Тарифы нарушат интегрированную цепь поставок в Северной Америке, существующую более 25 лет, и поставят американские бренды в невыгодное положение по сравнению с импортерами из других стран.

Автопроизводители США бьют тревогу из-за новых пошлин Трампа

Эти тарифы на импорт из Канады и Мексики окажут влияние на всех автопроизводителей. Многие ожидают, что цены на некоторые модели автомобилей вырастут на целых 25% и негативное влияние на цены и доступность автомобилей будет ощутимым почти сразу, — сказал глава Альянса автомобильных инноваций, представляющий всех крупнейших автопроизводителей США, кроме Tesla, Джон Боццелла. Членами Североатлантического союза являются General Motors, Ford, Toyota, Volkswagen, Hyundai и Stellantis.

Автопроизводители предупреждают, что тарифы нарушат интегрированную цепь поставок по всей Северной Америке, которая существует уже более 25 лет.

Некоторые автозапчасти могут пересекать границу шесть и более раз, прежде чем окончательно попадут в сбор. Боццелла добавил, что дилемма в том, что «вы просто не можете перенести автомобильное производство и цепочку поставки за одну ночь».

4 марта Stellantis сообщил дилерам, что автопроизводитель продолжает сотрудничать с администрацией Трампа по тарифам, которые создадут «финансовое бремя», что повлияет на клиентов.

Поскольку отрасль высоко интегрирована в Северной Америке, эти тарифы поставят флагманские бренды Stellantis — Chrysler, Dodge, Jeep и Ram — в невыгодное конкурентное положение по сравнению с корейскими, японскими и европейскими импортерами.

На прошлой неделе многие автопроизводители встретились с министром торговли Говардом Лутником, чтобы призвать администрацию не идти на широкое повышение тарифов.

Также в прошлом месяце генеральный директор Ford Джим Фарли предупредил, что 25% тарифов на импорт из Мексики и Канады «пробьют дыру» в американской автомобильной промышленности.

Американская международная ассоциация автомобильных дилеров отметила, что дилеры уже сталкиваются с ростом цен на автомобили и запчасти, а также с высокими процентными ставками.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?