Несмотря на санкции. Британия получает переработанную российскую нефть — ВВС
Категория
Экономика
Дата публикации

Несмотря на санкции. Британия получает переработанную российскую нефть — ВВС

Нефть
Источник:  BBC

Британия запретила импорт нефти и происходящих из РФ нефтепродуктов. Но два отдельных отчета свидетельствуют о том, что правила нефтепереработки позволяют продуктам, произведенным из российской сырой нефти, попадать в страну.

Запрещенная российская нефть все равно попадает в Британию

Несмотря на антироссийские санкции, миллионы баррелей топлива из российской нефти все еще импортируются в Великобританию.

Об этом сообщает BBC со ссылкой на два отдельных исследования.

Британия является одной из многих западных стран, запретивших импорт нефти и происходящих из России нефтепродуктов, пытаясь уменьшить количество доходов, которые Москва может получить от ископаемых видов топлива.

Но два отдельных отчета, полученных компанией BBC, свидетельствуют о том, что правила нефтепереработки позволяют продуктам, произведенным из российской сырой нефти, попадать в Британию.

Эта "лазейка в нефтепереработке" означает, что такие страны, как Индия и Китай, не введшие санкции против Кремля, могут легально импортировать российскую нефть и перерабатывать ее в нефтепродукты, такие как авиационное топливо и дизельное топливо, заявил Центр исследований энергетики и чистого воздуха. (CREA), – пишет издание.

Затем эти государства экспортируют эту продукцию в Британию или страны ЕС.

Проблема этой лазейки заключается в том, что она увеличивает спрос на российскую нефть и позволяет увеличить объемы продаж, а также повышает их цену, что увеличивает поступающие в военную копилку Кремля средства, – сказал Исаак Леви, руководитель отдела европейско-российской политики и энергетического. анализа CREA

В отдельной исследовательской работе кампания Global Witness подсчитала, что в течение 2023 года в Великобританию было импортировано около 5,2 млн баррелей нефтепродуктов, производимых из российской сырой нефти.

Большая часть импортированного топлива – 4,6 млн баррелей – это авиационное топливо, которое, по мнению исследователей группы, использовалось в каждом 20 авиарейсе в Британии.

В течение первых 12 месяцев действия запрета на поставку российской нефти с декабря 2022 года импортируемые Британией нефтепродукты были получены из российской нефти на сумму 569 млн фунтов стерлингов, – сообщается в эксклюзивных данных CREA, предоставленных ВВС.

В обоих отчетах утверждается, что так называемая лазейка косвенно обеспечила Кремлю более 100 млн фунтов стерлингов налоговых поступлений.

В них также говорится, что основная часть импорта поступала в основном из трех нефтеперерабатывающих заводов в Индии – Jamnagar, Vadinar и New Mangalore, а также из девяти других в нескольких странах, включая Китай.

Большинство оценок, сделанных CREA и Global Witness, были основаны на анализе данных о поставках нефти, полученных от аналитической компании Kpler, а данные о ценах – на основе данных Евростата и некоторых других источников, – пишет BBC.

И CREA, и Global Witness заявили, что оба исследования основываются на предположениях и признали наличие проблем и ограничений при анализе такой торговли.

Как РФ обходит нефтяные санкции

Как отмечает Yle, сейчас в России перевозят грузы российской нефти не менее 1000 нефтяных танкеров, а по некоторым оценкам почти 2000.

Профессор морского транспорта Улла Тапанинен заявила, что в мире его называют "серым" или даже "темным" флотом. Названия связаны с тем, что о танкерах и их состоянии практически ничего не известно.

Хотя информации немного, известно, что около половины танкеров старше 20 лет. У танкера 20 лет – это возраст, когда следующим адресом судна чаще становится свалка металлолома, – говорится в материале.

Отмечается, что в водах близ Финляндии также плавает множество российских "теневых" кораблей.

Однако она подчеркивает, что нет причин слишком сильно беспокоиться. Безопасность на море постоянно повышается, а аварии на нефтяном рынке стали очень редкими.

Безопасность в Балтийском море также увеличивается за счет отлично функционирующего надзора. Центр управления морским движением ежегодно предотвращает несколько посадок на мель, отслеживая маршруты плавающих в Балтийском море судов.

Тапанинен больше беспокоит Северо-Восточный проход через Северный Ледовитый океан, через который недавно прошел не имеющий ледового усиления российский корабль.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?