Палеонтологи обрели новый вид динозавров

Исследователи из Каталонского института палеонтологии Микеля Крусафонта (ICP) и Музея Конка Делла (MCD) описали новый вид динозавров по кости стопы, найденной в Испании. Это один из последних динозавров, существовавших до мелово-палеогенового вымирания.

Источник: ICP

Палеонтологи обрели новый вид динозавров

Новый вид Calvarius rapidus принадлежит к орнитоподам — одной из самых разных групп травоядных динозавров, среди которых были игуанодоны и утконосые адрозавры. C. rapidus обитал на территории современных Каталонских Пиренеев на завершающем этапе мелового периода, примерно 66 миллионов лет назад. Считается, что эта геологическая эпоха завершилась столкновением Земли с астероидом, что привело к вымиранию всех летающих динозавров и многих других живых.
Именно хронологическая близость к массовому вымиранию дала название Calvarius новому виду – каталонское слово calvari означает "страдание". Rapidus в переводе с латинского означает "быстрый".
Собранные ископаемые останки ограничиваются небольшой костью с левой ноги, они очень хорошо сохранились. Этот материал был раскопан в 2019 году в месте Массия де Рамон в каталонской провинции Ллейда, о котором палеонтологам стало известно еще в 2001 году.

Что говорят ученые

Ученые говорят, что обнаружили как похожие, так и очень сильно отличительные черты этого динозавра от его близких родственников, что указало на то, что речь идет о новом виде. Эта особь C. rapidus к моменту смерти не достигла половой зрелости, но была близка к скелетной зрелости. Вероятно, ей было 8-10 лет. Вид был быстрым бегуном не более 2 метров в длину, что делает его одним из самых маленьких в группе.
Геологическая интерпретация слоев, где был найден C. rapidus, указывает на то, что это животное погибло у извилистой реки, окруженной обильной кустарниковой растительностью и папоротником. Климат в конце Мелового периода в этих местах был более теплым и влажным, чем сегодня, и напоминал климат субтропических регионов с длительными периодами засухи и периодами проливных дождей. Кроме C. rapidus, здесь обнаружили остатки крокодилов, рыб и мелких позвоночных животных, таких как ящерицы.