В Китае нашли уцелевший эмбрион динозавра. Малышу Инлянгу 66 млн лет
Технологии

В Китае нашли уцелевший эмбрион динозавра. Малышу Инлянгу 66 млн лет

В Китае был найден эмбрион динозавра, которому не менее 66 миллионов лет. По мнению исследователей, это теропод или оверапторозавр. Экспонату из Ганьчжоу дали имя Малыш Инлянг. Докторша Фион Вайсум Ма, занимающаяся такого рода находками, сказала, что это "лучший эмбрион динозавра в истории".

Источник: BBC

Открытие также дало исследователям лучшее понимание связи между динозаврами и современными птицами. Окаменелость показывает, что эмбрион был в скрученном положении - именно в таком находятся птицы перед тем, как они вылупляются.

Это указывает на то, что такое поведение современных птиц впервые возникло и эволюционировало у их предков-динозавров.

– сказала доктор Ма агентства AFP.

Овирапторозавры, что означает "ящерицы-воры яиц", были пернатыми динозаврами, жившими на территории нынешней Азии и Северной Америки в течение позднего мелового периода – от 100 до 66 миллионов лет назад. Палеонтолог, профессор Стив Брусатт, также являвшийся членом исследовательской группы, написал в Твиттере, что это "одна из самых потрясающих окаменелостей динозавра", которые он когда-либо видел, и что эмбрион должен был вот-вот вылупиться.

Малыш Инлянг имеет длину 27 см от головы до хвоста и лежит внутри яйца длиной 17 см в музее Yingliang Stone Nature History в Китае. Впервые яйцо было обнаружено еще в 2000 году, но его положили на хранение на 10 лет.

Лишь когда в музее приступили к строительным работам и разбирали старые окаменелости, исследователи обратили внимание на яйцо, которое, как они подозревали, содержит эмбрион.

Напомним, в июне в Китае также был найден скелет динозавра Юрского периода длиной почти 8 метров, который сохранился примерно на 70%. Возраст этого динозавра (его обнаружили в Луфене в северной части страны) еще более впечатляющий – 180 млн. лет