Палеонтологи выяснили интересную особенность поведения тираннозавров и их сородичей
Технологии

Международная группа ученых пришла к выводу о некоторых аспектах поведения динозавров-хищников - предполагается, что они умели буквально вилять хвостами и делали это для поддержания баланса во время движения.

Источник: Science Advances

По обнародованным данным, группа состояла из экспертов Королевского ветеринарного колледжа Великобритании, Стэнфордского университета США и Отделения наук о движении Бельгии.

Они использовали моделирования для исследования особенностей передвижения древних хищников - они должны быть очень подвижными, имели поддерживать баланс для полноценного охоты.

Ученые ранее доходили очевидных выводов о длинных и тяжелые хвосты динозавров, однако чисто по окаменелостях этих животных очень сложно ухватить детали, а вот аналогичных им уже давно не существует.

Сегодняшнем исследованию предшествовало изучение таких функций хвостов, как защита, средство межвидовой коммуникации, балансировка во время вставания на задние лапы и плавание.

Сейчас авторы модели уверены - хвосты имели ключевую роль в быстром передвижении хищников. Они не только были противовесом для удержания вертикального положения. Для работы они использовали физические и биологические параметры, которые получили накануне в ходе исследования неживых видов.

Одновременно с этим эксперты проверили правдивость разработанной модели на движениях отдельных современных птиц - хохлатых инамбу. Моделирование показало реалистичную ходьбу и бег этой разновидности вместе со скоростью, которая достигала 2,62 метра в секунду. Это соответствует сведениям ученых о инамбу.

Также модель проверено на Coelophysis bauri - это небольшой хищник, который жил 220 миллионов лет назад.

Предполагается, хвост динозавры использовали как инерционный демпфер, которым тушили раскачивания тела на бегу.

"Наши результаты показывают, что динозавры, такие как тираннозавр и велоцираптор, виляли хвостом из стороны в сторону во время бега, помогало им сохранять равновесие", - цитирует журнал первого автора статьи, эксперта Королевского ветеринарного колледжа Питера Дж. Бишопа.