Первые дальнобойные дроны Украины "Лютый" стали реальным шоком для россиян
Категория
Украина
Дата публикации

Первые дальнобойные дроны Украины "Лютый" стали реальным шоком для россиян

Запуск БпЛА "Лютый"
Источник:  Украинская правда

Сейчас на одну из самых успешных разработок Украины - дальнобойный БПЛА "Лютый" приходится около 80% всех попаданий по российским НПЗ.

Что известно об истории разработки и испытаний "Лютого"

В материале издания отмечается, что первые разработки "Лютого" имели проблемы с передней стойкой шасси и калибровкой компаса.

Во время пусков операторы вынуждены были сопровождать БпЛА на автомобилях, подвергая себя реальной опасности.

Поэтому оператор должен те первые борта подрулить постоянно, чтобы они ровно шли по слету. А это значит, что тебе нужно гнаться на машине на скорости до 150 км/ч сзади этой 50-килограммовой бомбы, чтобы оператор видел ее и мог выравнивать по полосе. Ясно, что никто не хотел его так запускать, — рассказал журналистам издания один из разработчиков.

По его словам, в день такой проблемы не было, поскольку сам по себе БпЛа очень велик — более 4 метров, размах крыльев — почти 7 метров.

Однако ночью приходилось сопровождать его.

Гарантированное поражение осколками у "Лютого" где-то 400-500 метров. Поэтому мы даже бронежилеты не одевали, они бы нас не спасли, — отмечает один из участников первых пусков.

Первое его применение осуществили 28 августа — Силы спецопераций ВСУ ударили разными БПЛА по базе 126-й бригады береговой охраны Черноморского флота РФ в Крыму в Перевальном.

Первые реальные пуски "Лютого" начались в конце сентября 2023 года.

Для первого запуска был выбран один из участков трассы в Черниговской области, которая когда-то использовалась как аэродром.

Самолеты были новые, имели 50 килограммов боевой части — важно было, чтобы они, по крайней мере, перелетели через границу.

Тогда еще никто не понимал, насколько эти первые экземпляры могли водить по трассе, они скатывались на обочину. А еще и трассы спроектированы так, чтобы вода стекала с дороги на обочины. То есть там есть небольшой наклон. И этого наклона достаточно, чтобы навигация немного сходила с ума, — вспоминает один из участников первого боевого запуска дрона.

Что известно о боевых успехах "Лютого"

Первый запуск по России затягивался.

Однажды прерван взлет. Разворачиваемся, едем на начальную точку. Второй старт — снова сносит дрон. Снова прерван взлет. Это как быть первым космонавтом: трудно не потому, что это невозможно, а потому, что не у кого спросить, как правильно сделать.

Но так хотелось долететь и влупить по москалям, что мы садимся в третий раз: самолет поднимается и — летит. А тогда прилет, и не куда-нибудь, а в нефтебазу у аэродрома в Сочи. А это был единственный аэродром тогда, у россиян на Черном море работавший. Это был триумф, — вспоминает участник запуска.

Второй полет состоялся 10 дней спустя, 1 октября, и снова в район Сочи. В этот раз под удар "Февраля" попала стоянка вертолетов, обслуживавших, в частности, и путинскую резиденцию.

Мы запустили по их вертолетной площадке, урубили несколько вертолетов. Но мы поначалу не знали, что за день до этого там Путин встречался с Токаевым. Путин был в 12 километрах от места, куда прилетел второй "Лютый". Нам потом это подтвердили, отмечает собеседник издания из украинских спецслужб.

Однако, как отмечается, в публикации по состоянию на май 2024 года "Лютый" взяли на вооружение не только специальные службы и разведка, но и Воздушные силы ВСУ.

Такая массовость производства и оперирования дронами позволила начать планировать масштабные совместные операции, к которым привлечены сразу несколько структур.

Самыми громкими совместными операциями нескольких служб сразу стали атаки на Новолипецкий меткомбинат, нефтеперерабатывающие заводы в Рязани, Нижнем Новгороде, Татарстане. Удары по рязанским объектам стали одной из визиток "Лютого". Ведь именно там во время дневных полетов хорошо видно, как несколько дронов подряд попадают в одно и то же место с хирургической точностью, выводя дорогие узлы НПЗ из строя, — подчеркивается в материале.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?