Российский режим Владимира Путина в последние годы отличился рекордным среди других государств количеством требований к корпорации Google по удалению контента.
Источник: отчет Google
По обнародованным в компании данным, уже с 2011 года Москва направила ей до 60% от общего количества запросов по всему миру. Общее их количество достигло 123 606, все они трогают 950000 единиц контента, в том числе с видеохостинга YouTube.
Лидером среди подобных требований Россия выступает с 2016 года.
В Google уточнили, фиксирующие буквально все запросы от государственных структур, даже устные. Главным источником их в РФ стал Роскомнадзор, а раньше отправляли из министерства внутренних дел.
Среди прочего каждая IT-компания должна быть знакомой с "Единым реестром запрещенных сайтов" и опираться на него с 2012 года. Единственный факт внесения туда ресурса - это уже де-факто запрос на блокирование контента.
К 2018 году большинство запросов на удаление и блокирование контента касались видеороликов в YouTube. Сегодня же чаще всего требования затрагивают ссылок в поисковых системах. Согласно закону 2017 года в РФ власть имеет право требования к IT-компаний по удалению ссылок из выдачи.
Около трети запросов за последнюю декаду были связаны якобы с "угрозой национальной безопасности". Пиком по количеству требований стал период с 2016 до 2017 лет.
Также отмечается рост таких запросов со стороны режима в течение второй половины 2020 года. Отчета по 2021 состоянию на октябрь еще нет.
В течение периода с июля по декабрь 2020 году в Google удовлетворительными почти 76% запросов со стороны режима, а отклонили около 7,7%.
В свою очередь доля отказа по удалению контента в первом полугодии-2019 со стороны Google достигала примерно половины всех случаев. Впрочем, с годами российская власть научилась конкретизировать претензии к компаниям, а те стали сговорчивее.
Похожая ситуация складывается и с тем, как российским режим требует информации о пользователях. Еще несколько лет назад в Google с успехом опирались запросам, но впоследствии доля удовлетворенных требований стала увеличиваться - уже 2019 она достигла 23%.
Предполагается, что в Google будут до последнего искать компромиссы, поскольку Россия для любой международной коммерческой компании - это большой рынок.
Читайте также: