Россия стала лидером мира в требованих по удалению контента в Google
Категория
Технологии
Дата публикации

Россия стала лидером мира в требованих по удалению контента в Google

Россия стала лидером мира в требованих по удалению контента в Google
Источник:  online.ua

Российский режим Владимира Путина в последние годы отличился рекордным среди других государств количеством требований к корпорации Google по удалению контента.

Источник: отчет Google

По обнародованным в компании данным, уже с 2011 года Москва направила ей до 60% от общего количества запросов по всему миру. Общее их количество достигло 123 606, все они трогают 950000 единиц контента, в том числе с видеохостинга YouTube.

Лидером среди подобных требований Россия выступает с 2016 года.

В Google уточнили, фиксирующие буквально все запросы от государственных структур, даже устные. Главным источником их в РФ стал Роскомнадзор, а раньше отправляли из министерства внутренних дел.

Среди прочего каждая IT-компания должна быть знакомой с "Единым реестром запрещенных сайтов" и опираться на него с 2012 года. Единственный факт внесения туда ресурса - это уже де-факто запрос на блокирование контента.

К 2018 году большинство запросов на удаление и блокирование контента касались видеороликов в YouTube. Сегодня же чаще всего требования затрагивают ссылок в поисковых системах. Согласно закону 2017 года в РФ власть имеет право требования к IT-компаний по удалению ссылок из выдачи.

Около трети запросов за последнюю декаду были связаны якобы с "угрозой национальной безопасности". Пиком по количеству требований стал период с 2016 до 2017 лет.

Также отмечается рост таких запросов со стороны режима в течение второй половины 2020 года. Отчета по 2021 состоянию на октябрь еще нет.

В течение периода с июля по декабрь 2020 году в Google удовлетворительными почти 76% запросов со стороны режима, а отклонили около 7,7%.

В свою очередь доля отказа по удалению контента в первом полугодии-2019 со стороны Google достигала примерно половины всех случаев. Впрочем, с годами российская власть научилась конкретизировать претензии к компаниям, а те стали сговорчивее.

Похожая ситуация складывается и с тем, как российским режим требует информации о пользователях. Еще несколько лет назад в Google с успехом опирались запросам, но впоследствии доля удовлетворенных требований стала увеличиваться - уже 2019 она достигла 23%.

Предполагается, что в Google будут до последнего искать компромиссы, поскольку Россия для любой международной коммерческой компании - это большой рынок.

Читайте также:

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?