Заместитель госсекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд провела совместную встречу с заместителем руководителя администрации президента РФ Дмитрием Козаком. Стороны договорились в дальнейшем провести серию консультаций по урегулированию конфликта на Донбассе.
Источник: ТАСС
«В ходе переговоров была подтверждена озвученная в Женеве позиция США, что без согласования будущих параметров автономии или другими словами особого статуса Донбасса в составе Украины существенный прогресс в урегулировании конфликта вряд ли возможен. С учетом совпадения подходов по этой принципиальной позиции договорились о продолжении взаимных консультаций», — заявил Козак.
По предварительной информации, кроме встречи с Козаком, у Нуланд в рамках визита в Москву запланирована также встреча с помощником президента Владимира Путина Юрием Ушаковым.
Комментирую итоги переговоров с Козаком, Нуланд сказала, что они прошли «очень продуктивно». На данный момент стороны подтвердили статус Минских соглашений, как единственной основы для регулирования ситуации на Донбассе.
Стоит напомнить, что с момента назначения Нуланд на должность помощницы госсекретаря в 2013 году, в России с некоторым скептицизмом воспринимали ее деятельность. Она довольно часто ставила вопрос об усилении санкций в отношении РФ из-за войны на Донбассе. Кроме того, в статье от июня 2020 чиновница предположила, что успех Кремля на международной арене - это лишь следствие излишней мягкости со стороны Вашингтона.
Позиция Украины касательно особого статуса Донбасса
Закон об особом статусе Донбасса в Украине был принят в рамках Минских договоренностей 16 сентября 2014 года. Он предусматривает особый порядок местного самоуправления двух восточных областей страны, оказавшихся в эпицентре российско-украинской войны. В 2017, 2018, 2019 и 2020 годах закон продливали. По состоянию на сегодня, фактически, закон продлен до 31 декабря этого года.
Стоит отметить, что с самого начала в Украине закон об особом статусе Донбасса восприняли з неким предостережением. В частности, политические аналитики видят в нем согласие официального Киева на создание оккупационными администрациями так называемых отрядов народной полиции. Фактически, это легализация незаконных вооруженных формирований.
Читайте также: