Ученые нашли скрытые планеты на задворках Солнечной системы

Ученые нашли скрытые планеты на задворках Солнечной системы

Космос
Источник:  Science Alert

Астрофизик-теоретик Амир Сирадж из Принстонского университета подсчитал, сколько именно чужих планет может существовать в космосе, скрытых от нашего зрения. По его подсчетам, на чисто математическом уровне может существовать 1,2 планеты с массой больше Марса; 2,7 – с массой, сравнимой с Марсом; и 5,2 – с массой, сравнимой с массой Меркурия.

Планеты-чужаки: что скрывается на задворках Галактики

Скрытое пространство Солнечной системы находится настолько далеко от Солнца, что мощные телескопы не могут разглядеть, что там находится; остается лишь догадываться, какие странные объекты скрываются в дальних уголках планетарного диска.

Об этом пишет Science Alert.

Мы знаем, что за пределами орбиты Нептуна есть поле мелких ледяных камней. Это пояс Койпера, где находятся карликовые планеты Плутон, Эрида и Хауме. Далеко за ним находится гипотетическое Облако Оорта – огромное сферическое поле мелких камней, охватывающее всю солнечную систему, настоящий размер которой неизвестен, – говорят ученые.

Считается, что именно отсюда берут начало долгопериодические кометы Солнечной системы. Одной из привлекательных возможностей является наличие планет – и не просто старых планет, а планет из других звезд.

Это лишь обоснованные предположения, основанные на научном подходе, но идея о том, что может существовать только один скрытый мир, безусловно, значима для сообщества астрофизиков.

Дискурс возник с открытием так называемых свободноплавающих или планет-изгоев, впервые изданных исследователями в 2000 году. Это планеты, которые отшвартовались от своей звезды и вылетели из своих родных систем, чтобы блуждать по галактике, не привязанные к ней. Считается, что гравитационное взаимодействие достаточно легко создает необходимую для этого нестабильность, что приводит к тому, что целая куча планет просто несется сквозь космос, пишет издание.

Еще интереснее мнение, что такие планеты не обязательно оставаться без связи. Если они пролетят слишком близко к звезде, их затянет гравитация. Это может произойти и в меньших масштабах.

Сирадж хотел узнать, какие шансы это может произойти с Солнцем. Поэтому он начал с подсчетов количества планет-изгоев в Млечном Пути и оценки процента звезд, которые, вероятно, захватят планеты-изгои. Ученый использовал эту информацию, чтобы вычислить вероятность того, что планеты пролетят мимо Солнечной системы достаточно близко, чтобы попасть под действие гравитации Солнца.

Расчеты ученого показали, что существует достаточно большая вероятность того, что существует планета где-то между массой Меркурия и Земли, которая просто болтается в холоде и тьме.

Мы показали, опираясь на прямой теоретический аргумент, что захваченные земные планеты, вероятно, существуют во внешней Солнечной системе, пишет он в своей статье. – Будущая работа должна включать симуляции, которые более подробно изучали захват и содержание свободно плавающих планет, а также планет, связанных с другими звездами. Кроме того, симуляции могут пролить свет на распределение вероятностей для плоскости орбиты и положения в небе для захваченных планет. В предстоящей работе следует также исследовать другие наблюдательные тесты на существование восторженных планет.

Ученый добавляет, что если одна из планет просто окажется в благоприятном положении на небе, мы сможем заметить ее с помощью обсерватории Веры К. Рубин, которая сейчас строится в Чили и, как ожидается, начнет научные исследования в 2025 году.

NASA нашло 17 планет, на которых может существовать жизнь

Эти планеты, как и ледяные спутники Юпитера и Сатурна могут быть перспективными местами для поиска биосигнатур – химических признаков жизни. Ученые еще не выяснили точный состав этих небесных тел, но уже определили, что планеты значительно холоднее Земли. Они имеют меньшую плотность, чем Земля, хотя тела примерно одного размера с нашей планетой.

Как отмечают астрономы и астробиологи, жизнь нуждается в воде. Она может существовать как на поверхности (прямое тепло от звезды не дает жидкости замерзнуть), так и под поверхностью планеты (внутренние источники нагревают подповерхностные океаны).

Выделенные 17 планет движутся вокруг звезд, которые не дают достаточно тепла, чтобы поддерживать воду на поверхности в жидком состоянии. Потому планетки без помощи других генерируют тепло под ледяной оболочкой. Происходит растяжение и сжатие горных пород внутри планеты, когда она гравитационно взаимодействует со своим «Солнцем» и радиоактивный распад тяжелых элементов в ядре планеты.