Украина выделит Молдове 10 миллионов гривень гумпомощи
Категория
Политика
Дата публикации

Украина выделит Молдове 10 миллионов гривень гумпомощи

Украина выделит Молдове 10 миллионов гривень гумпомощи
Источник:  interfax.com.ua

В среду, 26 апреля, Кабинет министров Украины одобрил предоставление гуманитарной помощи Молдове на сумму 10 миллионов гривень для ликвидации последствий непогоды.

Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Во время заседания правительства первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Степан Кубив заявил, что средства будут выделены из резервного фонда государственного бюджета Украины.

Читайте также: Апрельский снег добрался до Киева: появилось видео

По его словам, деньги будут выделены на ликвидацию последствий непогоды, которая накрыла Молдову 20-22 апреля.

В конце прошлой недели сильные снегопады нанесли Кишиневу ущерб на сумму от 2,5 до 3,5 миллионов долларов.

Как сообщал ONLINE.UA, кроме Молдовы и Украины снегопад добрался и Словакии, в городе Попрад из-за непогоды столкнулись 40 автомобилей, в результате чего пострадали 24 человека.

Категория
Технологии
Дата публикации

Революция в воздушных боях — какими будут самолеты-истребители шестого поколения

самолет
Источник:  Live Science

Шестое поколение боевых самолетов сулит настоящую революцию в воздушных боях. Чем эти истребители будут отличаться от предыдущих, как они будут выглядеть, работать и почему именно сейчас ключевые страны мира разворачивают новые гонки авиационных технологий.

Главные тезисы

  • Китай уже тестирует J-36 и J-50, а США поручили компании Boeing создать новый F-47.
  • Новые истребители будут интегрировать искусственный интеллект, усовершенствованные двигатели и новые элементы маскировки.

Какими будут боевые самолеты следующего поколения

Ключевые изменения будут касаться, прежде всего, стелс-технологий. Новые истребители будут интегрировать искусственный интеллект, усовершенствованные двигатели и новые элементы маскировки. Сейчас самыми продвинутыми считаются истребители пятого поколения — F-35 Lightning II, F-22 Raptor (США), Chengdu J-20 (Китай). Они были сделаны на базе технологий первой половины XXI века.

Но теперь на горизонте шестое поколение. Китай уже тестирует J-36 и J-50, а США поручили компании Boeing создать новый F-47. По-прежнему главные инновации касаются конструкции самолета, авионики и вооружения. В то же время, не стоит ожидать радикального роста скорости или маневровости. Основные изменения — в подходе к воздушному бою и применению цифровых технологий.

Шестое поколение, как и предыдущее, полагается на стелс. Благодаря особой форме планера и поглощающему радиоволны покрытию, самолеты могут оставаться невидимыми для радаров и инфракрасных сенсоров. Даже когда их обнаружат, времени на реакцию у противника почти не будет.

Форма планера, в частности ромбовидной конструкции, вероятно, сохранится, но станет еще более совершенной. Одна из тенденций — уменьшение или полное устранение вертикальных хвостовых стабилизаторов. Вспомогательную роль будут играть и жидкостные актуаторы — устройства, создающие давление на крылья с помощью мощных потоков воздуха. Отказ от вертикальных элементов сделает самолет еще менее заметным. Также следует ожидать новых материалов, поглощающих радиоволны.

Еще одна ключевая инновация — двигатели с адаптивным циклом. Они будут работать в трехпоточном режиме, где третий воздушный поток поможет повысить эффективность и обеспечит возможность длительного сверхзвукового полета без форсирования.

Возможны два типа планеров для разных регионов. Один — больший, ориентированный на миссии в Тихоокеанском регионе, где важна большая дальность и нагрузка. Другой — более компактный, для условий Европы, где преимущество по маневровости.

В шестом поколении кабина самолета превратится в высокотехнологичный командный центр. Пилот будет получать информацию из самолетов-союзников, наземных станций и спутников — все в режиме реального времени. Система также сможет активно глушить вражеские сенсоры, что усложнит работу ПВО противника.

Беспилотники станут ключевым элементом. Пилот будет управлять группой дронов: от автономных помощников до более дешевых боевых аппаратов, которые могут прикрывать его или выполнять другие задачи. Искусственный интеллект будет играть критическую роль в этом взаимодействии — достаточно будет указать цель, а дрон самостоятельно выполнит миссию.

Вооружение тоже эволюционирует. В арсенал поступят ракеты, способные развивать гиперзвуковую скорость и оставаться малозаметными для детекторов. В перспективе могут появиться системы с направленной энергией — в частности, лазерное оружие, которое пока находится на стадии разработки.

США также ведут отдельную программу для ВМС — F/A-XX, которая дополнит F-47. Параллельно Великобритания, Италия и Япония создают совместный самолет в рамках программы GCAP — преемника Eurofighter Typhoon и Mitsubishi F-2. Германия, Франция и Испания работают над FCAS — проектом, который должен заменить самолеты Rafale и Typhoon.

Разработка истребителей шестого поколения уже продолжается, но остаются вопросы по стоимости, срокам и технической реализации. Если пятое поколение создавалось более десяти лет, то новая волна будет еще сложнее. Ожидается, что такие самолеты будут служить не менее 30 лет — но сохранится ли актуальность технологий в таком динамичном мире покажет только время.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?