Ученые описали новый вид динозавров — наибольший среди всех ящеров Австралии
Технологии

Ученые описали новый вид динозавров — наибольший среди всех ящеров Австралии

Команда австралийских палеонтологов классифицировала новый вид динозавров как Australotitan cooperensis. Его сейчас буквально считают самым большим среди всех древних ящеров, обитавших на континенте.

Источник: Paleontology and evolutionary science

По обнародованным подробностями, окаменевшие остатки красноречиво названного австралотитана обнаружили еще в 2007 году. Все это время шел процесс классификации, когда ученые сравнивали и описывали кости относительно других видов.

Как уточняется, специалисты имели определенные трудности с идентификацией. Все было связано с удаленным расположением всех костей, размером этих окаменелостей и хрупким состоянием находки. В то же время эксперты музея Квинсленда констатировали в целом хорошее состояние сохранения.

По предварительной оценке, австралотитан входит в ряд из 15 крупнейших динозавров, которых классифицировали за всю историю исследований. Его высота достигала более 6,5 метра, а длина более 30 метров.

Палеонтологи констатировали, что новый вид относится к завроподов. Эта группа питалась растительной пищей и одновременно имела большие размеры. Они имели маленькие головы с соответственно развитым мозгом, поскольку течение жизни требовал от них чрезвычайных решений, но длинные шеи, хвосты и столбообразный конечности.

Экземпляр австралотитана, над которым работали ученые обнаружили неподалеку от австралийской реки Купер-Крик. Именно в ее честь динозавра специалисты назвали Купером.

Окаменелости в 2007 году обнаружила семья исследователей динозавров на собственной ферме. Позже их участия в штате создали некоммерческий музей, который ежегодно проводит исследования "в поле".

Непосредственно на территории Австралии завроподы были наиболее распространенными на определенном этапе мелового периода - около 92-96 миллионов лет назад. Ученые установили, что австралотитан имел тесную связь с несколькими другими разновидностями - винтонотитаном, диамантиназавром и саванназавром.

"Кажется, самые крупные динозавры Австралии принадлежали к одной большой счастливой семьи", - цитируют СМИ доктора Скотта Хокнулла, одного из участников масштабного исследования.