Разработка первого украинского истребителя: появились подробности об "аналоге МиГ-29"
Категория
Украина
Дата публикации

Разработка первого украинского истребителя: появились подробности об "аналоге МиГ-29"

Разработка первого украинского истребителя: появились подробности об "аналоге МиГ-29"
Источник:  Quwa

Следуя намеченному ранее плану снизить зависимость украинских Военно-воздушных сил от унаследованных от России истребителей, президент Украины Петр Порошенко объявил о планах разработки нового легкого многоцелевого истребителя на базе двух турбовентиляторных двигателей АИ-322Ф от "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич".

Новостная и аналитическая группа по вопросам обороны Quwa, перевод статьи которой сделал ONLINE.UA, рассказала о заявленных особенностях будущего украинского истребителя и его перспективах.

"Информационная группа Джейна" (IHS Jane’s) сообщает о подготовленных эскизах предварительного проекта истребителя "Легкий боевой самолет" (ЛБС). Предполагается, что электронные подсистемы будут представлять собой сочетание западной и украинской систем.

Ряд СМИ предполагают, что ЛБС "будет иметь сильное сходство с МиГ-29". Впрочем, если он будет питаться от турбовентиляторов АИ-322Ф, то очень маловероятно, что он будет таким же большим, как МиГ-29. Мощность дожигания каждого турбовентилятора – 41,19 кН, и совместно они будут давать ЛБС осевую тягу 82,2 кН. Сухой вес АИ-322Ф – 560 кг и он оснащен цифровой автоматической системой управления двигателем (FADEC).


МиГ-29 (Фото: wikimedia.com)


Примером физических характеристик украинского ЛБС может служить тайваньский истребитель AIDC F-CK-1, оснащенный двумя турбовентиляторами Honeywell/ITEC F125-70 (оценки тяги которого сопоставимы как АИ-322Ф). У F-CK-1A дальность полета без дозаправки – 1100 км, максимальная скорость – 1,8 Маха (почти вдвое выше скорости звука - ONLINE.UA), и шесть узлов внешней подвески. ЛБС, как и F-CK-1, может широко использовать композитные материалы, а также полностью цифровую систему управления полетом.


Читайте также: Украина готовится уничтожать российские танки без оружия из США - The Wall Street Journal


"Легкому боевому самолету" нужно будет найти свое место в нише, занятой другими легкими истребителями. Основные стимулы Украины для развития данного проекта подпитываются желанием получить независимость от российских поставок, модернизировать свои ВВС и предложить ценный продукт для экспорта. Фактически, ЛБС "облагородит" украинскую линейку самолетов, которая включает в себя самолет АН-132 специального назначения и тактический транспортный самолет АН-178.


Учитывая, что некоторые из оборонных программ Украины полагаются на частичное иностранное финансирование и масштабную поддержку (например, программа помощи Саудовской Аравии по разработке и производству АН-132), будет интересно посмотреть, поступит ли Киев аналогичным образом с ЛБС.


Партнер по финансированию и закупкам повысил бы шансы на успех нового истребителя в процессе разработки. Важнейшими факторами будут также масштабы зарубежной технической поддержки и поиска поставщиков, особенно из США и Западной Европы. Крупное привлечение сторонних ресурсов, особенно для ключевых компонентов (например, системы управления полетом), может сократить время разработки, но это может также увеличить стоимость и доступность самолета для покупателей.


Читайте также: Украина развивает оружие, смертельно опасное для боевиков ДНР-ЛНР - западные СМИ

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?