Астрономы обнаружили вблизи Сатурна место вероятного существования жизни

Астрономы обнаружили вблизи Сатурна место вероятного существования жизни

Энцелад
Источник:  New Scientist

Ученые обнаружили в полученных от космического аппарата "Кассини" образцах ледяных частиц признаки различных органических молекул, необходимых для формирования жизни.

Главные тезисы

• Открытие астрономов признаков органических молекул на спутнике Сатурна свидетельствует о возможности существования жизни на Энцеладе.
  • Анализ образцов ледяных частиц подтвердил наличие всех 6 ключевых элементов, необходимых для формирования жизни, на спутнике Сатурна.
  • Условия на Энцеладе, такие как огромный океан жидкой воды и потенциальные источники энергии, создают благоприятную среду для возникновения жизни.
  • Наличие химических групп на Энцеладе, подобных органическим молекулам, указывает на возможность химических реакций, формирующих строительные блоки ДНК.
  • Открытия ученых укрепляют идею о возможности существования или возникновения жизни на спутнике Сатурна Энцеладе.

Что известно о вероятном существовании живых организмов рядом с Сатурном

По мнению ученых, полученные из "Кассини" образцы прибыли из одного из спутников Сатурна Энцелада.

Астрофизики пришли к выводу, что на Энцеладе может быть значительно больше органических молекул, чем считалось ранее.

Сам спутник уже считается местом, где может существовать жизнь.

В частности, под толщей льда на Энцеладе есть огромный океан жидкой воды. Из него на поверхность вырываются струи из льда и пара.

Спутник Сатурна Энцелад имеет необходимые условия для возникновения жизни
Энцелад

Есть также признаки того, что на дне этого океана есть источники энергии, похожие на гидротермальные источники в океанах нашей планеты.

Анализ ледяных частиц дал ученым возможность подтвердить, что на Энцеладе существуют все 6 ключевых элементов, необходимых для формирования жизни.

Среди них углерод, водород, азот, кислород, фосфор и сера.

Что известно о наличии на Энцеладе других элементов, необходимых для возникновения жизни

"Кассини" собрал и передал на Землю образцы из самых струй. Ученым удалось доказать существование на спутнике Сатурна существование широкого спектра химических групп, общих со многими органическими молекулами.

Они включают сложные эфиры, алкены, а также сложные молекулы, содержащие азот и кислород.

Пока исследователи не могут точно определить, из каких молекул происходят эти химические группы, однако их присутствие означает, что существует большая вероятность присутствия химических реакций, создающих строительные блоки ДНК.

Это открытие укрепляет идею о том, что на Энцеладе могут быть необходимые условия для создания жизни или что она уже там существует.