Блокада польско-украинской границы повлияла на бойцов ВСУ на передовой — NYT
Категория
Украина
Дата публикации

Блокада польско-украинской границы повлияла на бойцов ВСУ на передовой — NYT

Граница с Польшей
Источник:  The New York Times

Украинские военные на фронте ощутили последствия блокирования украинско-польской границы из-за проблем с поставками военных грузов.

Как блокада границы с Польшей повлияла на ВСУ на передовой

В материале издания отмечается, что блокирование польско-украинской границы усложняет ведение боевых действий украинскими военными.

По словам одного из украинских военных по имени Александр в комментарии журналистам издания, бойцы его подразделения все еще ждут партии приборов ночного видения из-за того, что оборудование застряло на границе.

Чтобы заблокировать границы страны во время полномасштабного вторжения, им нужно полностью оторваться от реальности. Тем самым они также умывают руки в крови людей, ожидающих необходимой помощи, – объясняет украинский военный.

На первый взгляд, спор достаточно прост: польские дальнобойщики возмущены низкой конкуренцией со стороны украинских водителей, на которых не распространяются правила рабочего времени и оплаты труда, как на водителей из Европейского Союза. Поляки говорят, что к ним несправедливо относятся украинские таможенники.

Польские дальнобойщики требуют от Европейского Союза восстановить разрешительную систему для украинских водителей, отмененную после полномасштабного российского вторжения в Украину.

Эдвард Лукас, старший научный сотрудник Центра анализа европейской политики, написал в воскресенье, что мелкие споры по правилам вышли из-под контроля.

При наличии сильного политического руководства все это можно исправить. Экономическая боль, которую испытывают польские и другие водители грузовиков, нуждается в целевой помощи, - отмечает Лукас.

Вместо урегулирования споров блокада расширяется: польские фермеры сейчас блокируют четвертый большой пункт пропуска, словацкие и венгерские перевозчики присоединяются к протесту.

По данным украинских чиновников, по состоянию на 6 декабря примерно 2950 грузовиков застряли с обеих сторон польской границы, 650 – на границе со Словакией и 750 – ждут въезда в Украину из Венгрии.

Украина и Польша договорились открыть в понедельник пункт пропуска для нескольких выезжающих из Украины грузовиков. Польша вместе с ассоциациями грузоперевозчиков из ряда других стран все еще призывает Европейский Союз восстановить разрешительную систему.

Польские и украинские официальные лица заявили в четверг, что они договорились встретиться в пятницу за закрытыми дверями, чтобы найти способ прекратить блокаду.

Еврокомиссар по транспорту Адина Валеан заявила, что она полна решимости отстаивать либерализацию грузовых перевозок между Украиной и Европейским Союзом, несмотря на требования польских протестующих, давая понять, что разрешительная система не будет восстановлена.

На этой неделе послы Литвы, Латвии и Эстонии совместно встретились с польскими властями, чтобы нажать на них, чтобы найти решение, которое прекратит блокаду.

Посол Украины в Польше Василий Зварыч заявил в понедельник, что переговоры продолжаются и он надеется на достижение компромисса, но, добавил, "пока идет российская агрессия, мы не можем вернуться к этим разрешениям".

Что известно о последствиях блокалы польско-украинской границы

Ожидается, что блокада приведет к падению прогнозируемого экономического роста Украины в 2023 году на 1%.

Украинский военный Владимир Шуль, координирующий помощь волонтеров для 63-й механизированной бригады, сказал, что он не понимает, как страны, лично заинтересованные в победе Украины и которые были одними из ее щедрых союзников, могут участвовать в такой блокаде сразу из самых трудных моментов войны

Эксперты говорят, что Россия уже давно умела манипулировать разногласиями в западных обществах и использовать эти трещины для своей выгоды. Россияне использовали проблему грузовых перевозок, чтобы изобразить украинцев неблагодарными и подорвать их доверие.

У двух других соседей Украины, Венгрии и Словакии, есть пророссийские лидеры. Поэтому они предприняли шаги, которые подрывают европейскую солидарность в отношении Киева. Решение венгерских и словацких дальнобойщиков присоединиться к протестам чревато углублением нагрузки на и без того разрушенную экономику Украины.

Автомобильные и железнодорожные сообщения жизненно важны для Украины. Хотя медицинские, военные и некоторые продовольственные товары должны быть исключены из блокады грузовиков, украинские военные, волонтеры и владельцы бизнеса говорят, что хаос начинает разрушать и без того нестабильные линии снабжения.

Солдат Александр рассказал, что борьба на фронте оставалась кровопролитной и тяжелой, а блокада границы добавила ощущение, что Украину бросили.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?