Десятки российских авиакомпаний оказались на грани краха
Категория
Экономика
Дата публикации

Десятки российских авиакомпаний оказались на грани краха

Российский авиабизнес столкнулся с масштабными проблемами
Источник:  online.ua

По меньшей мере 30 российских авиакомпаний могут обанкротиться уже в 2025 году. Что важно понимать, они обеспечивают более четверти (26%) пассажирских перевозок внутри страны-агрессорки.

Главные тезисы

  • Стремительное ухудшение финансового состояния и отзыв сертификатов эксплуатантов угрожают существованию российских авиаперевозчиков.
  • Только крупные авиакомпании, такие как “Аэрофлот”, выкупают свои самолеты и имеют шансы на спасение от банкротства.
  • Российские технологии авиастроения снова попали под шквал критики.

Российский авиабизнес столкнулся с масштабными проблемами

Согласно данным российских пропагандистов, стремительное ухудшение финансового положения и отзыв сертификатов эксплуатантов грозит авиаперевозчикам банкротством.

Ключевые вызовы, с которыми сейчас авиакомпании не справляются, — это накопленные долги за лизинг иностранных самолетов.

Как известно, когда страна-агрессор РФ начала полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года, против России были введены новые мощные санкции.

На этом фоне авиакомпании закончили перечислять лизинговые платежи. Российское правительство разрешило в следующем году списать долги по ним, однако на эти суммы будет начислен налог на прибыль в размере 25%. Такая финансовая нагрузка может вынудить их закрыться.

У кого есть шанс спастись

По словам российских пропагандистов, выкупить лизинговые самолеты на средства Фонда национального благосостояния смогли только крупные авиакомпании.

В первую очередь речь идет об "Аэрофлоте", "Уральских авиалиниях" и S7 Airlines.

Что важно понимать, только в первом квартале текущего года количество выкупленных воздушных судов достигло 165 из 400.

Недовольство участников рынка понятно, поскольку списанная кредиторская задолженность относится к "внереализационным доходам", а "сэкономленные" деньги признают прибылью, а их облагают налогом, — сказано в сообщении.

На этом фоне нельзя не упомянуть о том, что недавно российский истребитель Су-57 стал объектом критики и издевательства во время авиашоу в Китае из-за низкого качества сборки и недостатков в технологиях.

Первое же участие Су-57 на международном авиашоу Airshow China ознаменовало окончательное разрушение мифа о том, что этот самолет хоть как-то относится к пятому поколению. А также стало доказательством того, что все российские технологии авиастроения остались в XX веке.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?