ИИ научился распознавать эмоций человека по голосу, на основе его речи. Предлагаемая модель показывает высокую точность на уровне 72% – 100%.
ИИ поможет в работе горячих линий поддержки
Модель ИИ точно способна распознавать настроение, и это планируется использовать для помощи операторам горячих линий.
Ключевой особенностью является то, что информация обрабатывается в режиме реального времени. А значит, система потенциально поможет повысить способность консультантов горячих линий оказывать своевременную помощь и предотвращать трагические последствия.
Наш язык знает о нас все
Скрининг лиц, обращающихся на кризисные или суицидальные горячие линии, на предмет их текущего уровня суицидального риска считается важным для выявления и предотвращения потенциальных попыток самоубийства. Ценная информация о психическом и эмоциональном состоянии человека, содержащая потенциальные подсказки относительно его эмоционального благополучия, спрятана в нашей речи.
За последние три десятилетия исследования позволили выявить объективные акустические маркеры, которые могут помочь дифференцировать различные психические состояния и психиатрические расстройства, включая депрессию.
Однако распознавание суицидального риска только по речи создает трудности для слушателей, особенно учитывая эмоциональную нестабильность, которая часто присутствует у звонящих на эти горячие линии.
Осознавая этот пробел, Алаа Нфисси, аспирант из Университета Конкордия в Монреале, Канада, разработал модель искусственного интеллекта, специализирующуюся на распознавании языковых эмоций (SER) для поддержки усилий по предотвращению самоубийств.
Важное исследование модели ИИ
Исследование Нфисси, представленное на Международной конференции IEEE по семантическим вычислениям, получило признание, получив награду за лучшую студенческую работу.
Для обучения модели использовались записи реальных звонков на горячие линии для самоубийц, а также записи актеров, выражавших определенные эмоции. Эти записи были аннотированы для отображения различных психических состояний, в частности гнева, печали, нейтралитета, страха/беспокойства/тревоги.
ШИ-модель продемонстрировала поразительную точность в распознавании этих эмоций, особенно в идентификации сегментов по реальным звонкам. С показателями успеваемости от 72% до 100% модель демонстрирует потенциал для помощи операторам кризисных линий в выборе соответствующих стратегий вмешательства.
Проект Nfissi предполагает внедрение информационной панели в режиме реального времени с использованием этой технологии, что поможет операторам кризисных линий оказывать своевременные и эффективные вмешательства.
Хотя появление эмпатического ИИ вызывает этические и социальные вопросы, в частности, связанные с неприкосновенностью частной жизни и потерей работы, ее потенциальное применение в здравоохранении, обслуживании клиентов может быть крайне полезным, хотя это и не отрицает необходимости дальнейших исследований и необходимости нравственного контроля.
Робот-внук легко идет на контакт с людьми
Мюнхенский стартап Navel Robotics выпускает роботов для домов, в которых проживают старики. Согласно идее, разработка должна заменять внуков.
Об этом пишет Bild.
По словам автора разработки Клода Туссена, робот может установить зрительный контакт и по выражению лица определить, что чувствует другой человек. Он основан на ИИ, поэтому может рассказывать анекдоты, слушать истории из жизни и задавать вопросы.
Работы Navel Robotics многим старшим людям напоминают времена, когда их дети были маленькими. Жители домов охотно знакомятся с роботом-внуком, который очень мил и хорошо реагирует на людей.
После завершения испытаний Navel Robotics собираются запустить серийное производство роботов. Отмечается, что они будут продаваться комплектом по два примерно за 48 тыс евро.
Больше по теме
- Категория
- Экономика
- Дата публикации
- Додати до обраного
- Категория
- Спорт
- Дата публикации
- Додати до обраного
- Категория
- Технологии
- Дата публикации
- Додати до обраного