Как кибератака на Киевстар повлияла на работу банков – ответ НБУ
Категория
Украина
Дата публикации

Как кибератака на Киевстар повлияла на работу банков – ответ НБУ

НБУ
Банк

НБУ рекомендует банкам создать резервные каналы связи для POS-терминалов. Кибератака на Киевстаре и сбой у мобильного оператора привел к тому, что часть банковской инфраструктуры не работала.

Как работают банки после кибератаки на Киевстар

Замглавы НБУ Алексей Шабан рассказал, что проблемы возникают только с работой части POS-терминалов торговой сети, работающих с использованием мобильной связи "Киевстар".

Пока банки уже активно решают эту ситуацию - перенастраивают неработающие POS-терминалы на работу через других мобильных операторов или Wi-Fi.

Замглавы НБУ также обратил их внимание банкиров на меры безопасности по противодействию возможным кибератакам.

Мы на протяжении 2022-2023 годов постоянно фиксируем кибератаки разного уровня сложности на объекты информационной инфраструктуры банков и небанковских финучреждений. Поэтому призываем участников финансового рынка быть бдительными, усиливать уровень информационной безопасности и соблюдать требования НБУ в этой сфере, – сказал Шабан.

В пресс-службе также сообщили, что Национальный банк Украины работает в штатном режиме, в том числе все информационные и платежные системы НБУ.

По информации банков, большинство банкоматов и терминалов самообслуживания работают в штатном режиме. Бесперебойно работают банковские отделения. Безналичные расчеты производятся в штатном режиме.

Также нет сложностей в работе мобильных приложений банков, они стабильно функционируют, ведь в большинстве своем используют в процессе входа и для подтверждения операций не смс-сообщения, а другие элементы многофакторной аутентификации.

Атака на Киевстар

12 декабря произошел масштабный сбой в работе оператора мобильной связи "Киевстар".

Официально сеть атаковали хакеры. Позже выяснилось, что за атакой на «Киевстар» может стоять ГРУ РФ. Ответственность на себя взяла российская хакерская группировка «Солнцепек».

Служба безопасности в тот день открыла дело по хакерской атаке на «Киевстар» по восьми статьям.

Из-за сбоя по всей стране отсутствовала мобильная связь и интернет от "Киевстара" у 24 млн клиентов. Не работал сайт оператора и мобильное приложение.

Мобильную связь начали восстанавливать вечером 13 декабря. Предварительно интернет должен появиться в течение 14 декабря.

После стабилизации работы сети все абоненты и корпоративные клиенты, которые в результате хакерской атаки не могли воспользоваться сервисами компании, получат компенсацию.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?