На пляже Уэльса нашли следы динозавров. Отпечаткам более 200 млн лет
Мир

На пляже Уэльса нашли следы динозавров. Отпечаткам более 200 млн лет

На пляже Южного Уэльса, в городе Пенарт обнаружили следы раннего родственника динозавра. Ученые из Музея естествознания Лондона считают, что речь идет о больших длинношеих динозаврах, а следам – более 200 млн лет.

Источник: Музей  естествознания Лондона

Отпечатки были обнаружены палеонтологом-любителем Керри Ризом на пляже Пенарта (долина Гламоргана) еще в 2020 году. Но первоначально ученые скептически отнеслись к отчету. А впоследствии доктор Сюзанна Мейдмент и профессор Пол Барретт из упомянутого института провели расследование и теперь считают, что это действительно следы раннего предшественника динозавра. Доктор Мэйдмент сказала:

Мы получаем много запросов от общественности относительно вещей, которые могут быть тропами следов, но многие из них просто геологические объекты, которые можно легко принять за следы. Однако, проанализировав фотографии, мы подумали, что они – достаточно хороший претендент на правду и стоит их исследовать.

Результаты своего исследования упомянутые ученые опубликовали в Geological Magazine. Доказательства позднего триаса крупных четвероногих из Великобритании редки, отмечают они в докладе.

Эти следы являются важной точкой данных для палеонтологии позднего триаса в Великобритании, даже если их невозможно уверенно отнести к конкретному [динозавру]-автору следов. Задокументированная потеря поверхности подстилки подчеркивает временный и уязвимый характер наших ископаемых ресурсов, особенно в прибрежных условиях, а также необходимость скорейшего и эффективного сбора данных.

Профессор Пол Барретт говорит, что количество найденных следов указывает на то, что когда-то это место было местом собрания этих животных.

Хотя следы могут продолжаться под песком и галькой на пляже, ученые считают, что пока окаменелости лучше оставить в земле. Без более широкого плана хранения, выкапывание окаменелостей может нанести им непоправимый ущерб.

Зато они отстаивают нанесение на карту следов по мере их обнаружения шаг за шагом.

В правильных условиях могут сохраниться даже отпечатки лап древних животных. К примеру, если динозавр ступит на мягкую грязь или песок, а затем их высушит солнце, эти следы могут сохраниться до наших дней.