Теневой флот РФ поставляет нефть в ЕС ― Greenpeace
Категория
Экономика
Дата публикации

Теневой флот РФ поставляет нефть в ЕС ― Greenpeace

Теневой флот РФ
Источник:  greenpeace.org

По результатам исследования представителей природоохранной организации Greenpeace, танкеры теневого флота РФ с российской нефтью продолжают заходить в порты стран ЕС.

Главные тезисы

  • Теневой флот РФ продолжает поставки российской нефти в порты ЕС, нарушая введенные санкции.
  • Увеличение числа танкеров с нефтью из российских портов в ЕС увеличивает риски аварий и угрозу для окружающей среды.
  • Последние исследования показывают, что танкеры с нефтью из Балтийского моря в ЕС имеют увеличенную осадку, что говорит об отгрузке.
  • Рост среднего возраста танкеров увеличивает вероятность экологических катастроф в случае аварии.
  • Поставки российской нефти в ЕС через теневой флот вызывают серьезные опасения, так как они могут привести к загрязнению вод и прибрежных зон Балтийского моря.

Что известно о поставках российской нефти в ЕС теневым флотом

В Greenpeace отмечают, что суда, вероятно, с российской сырой нефтью на борту, отправились из российских портов в Балтийском море и, согласно данным GPS, они направлялись в порты стран ЕС, являющиеся нарушением введенных санкций.

Поставки российской нефти в ЕС находятся под запретом с марта 2023 года.

Танкеры теневого флота РФ с нефтью заходят в порты ЕС
Теневый флот РФ

В частности, российскую нефть поставляли преимущественно суда греческих судоходных компаний, часть которых входит в российский теневой флот.

Эти танкеры подозревают в помощи России в обходе западных санкций.

Что известно о последних перевозках российской нефти в порты ЕС

Согласно данным спутников, не менее 15 танкеров с июля 2024 года направлялись прямо в европейские порты из российского Приморска на Балтийском море, Усть-Луге и нефтяном порту Новороссийск на Черном море.

Осадка судов свидетельствует о том, что они получились полностью загруженными из российских нефтяных портов.

По прибытии в порты назначение осадка танкеров уменьшилась на несколько метров, что свидетельствует о частичной или полной отгрузке.

Танкеры длиной около 250 метров могут перевозить более 150 млн. литров сырой нефти каждый.

Исследователи Greenpeace подчеркивают, что рейсы танкеров с сырой нефтью из российских портов Балтийского моря вдоль немецкого побережья Балтийского моря увеличились на 70% с января 2021 года.

В то же время, общий объем перевозок по этому маршруту, наоборот, снизился с начала войны.

В то же время, средний возраст танкеров, используемых для перевозки сырой нефти, увеличился с 8,9 лет в 2021 году до 16,6 лет в 2024 году.

В случае аварии под угрозой нефтяного пятна окажутся острова Фехмарн и балтийские курорты Варнемюнде и Дамп.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?