Ученые объяснили появление сложной жизни на Земле новой теорией
Технологии

Ученые объяснили появление сложной жизни на Земле новой теорией

Научный коллектив из представителей нескольких стран разработал новую теорию об условиях, которые миллионы лет назад обусловили формирование сложных форм жизни на поверхности нашей планеты.

Источник: Nature Communications

Эксперты из университета Саутгемптона (Великобритания), Кертынов (Австралия), Гонконге, Тюбингена (Германия), Китайской академии наук объяснили, что жизнь могла начать развиваться именно сложным образом после изменения орбиты планеты.

Речь идет именно о периоде оледенения поверхности, который называют "земля-снежок" - он длился с 720 до 635 миллионов лет назад. В это время Землю почти полностью покрывал слой льда, а формы жизни, как считают ученые, выживали в подледного океана - без доступа в атмосферу (споры о том, как сохранилось жизни, впрочем, еще продолжаются).

Ученые исследовали горные породы времен "земли-снежка" в Южной Австралии. Они образовались около 700 миллионов лет назад, когда континент был приближен к экватору.

В породах были обнаружены признаки того, что они когда-то давно находились в океане, который в свою очередь покрывала лед - то есть массив воды был скрыт от атмосферы сверху.

Благодаря данным о так называемой магнитную восприимчивость команда экспертов пришла к выводу, что горные породы сохраняют свидетельство всех орбитальных циклов, впоследствии менялись.

Это в свою очередь привело к выводам, согласно которым изменение земной орбиты провоцировала увеличение или уменьшение упомянутых выше ледяных "щитов". Таким образом периодически образовывались частично свободные ото льда сегменты в период тотального оледенения.

Именно об этом влияние изменения земной орбиты на процесс формирования сложных форм жизни объявили ученые из нескольких стран. Даже во время тяжелой климатического кризиса многоклеточные формы жизни продолжали образовываться и развиваться.

В то же время вокруг "земли-снежка" также существуют определенные споры, требующие решения, а новая теория строится именно вокруг этой концепции.