Ученые выяснили причины тромбоза от вакцин AstraZeneca и Johnson & Johnson
Технологии

Ученые выяснили причины тромбоза от вакцин AstraZeneca и Johnson & Johnson

Команда немецких ученых заявила об установлении причины редких случаев тромбоза после использования антикоронавирусних вакцин от компаний AstraZeneca и Johnson & Johnson.

Источник: Financial Times

По словам профессора Рольфа Маршалека, который работает во Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гёте, прежде всего инциденты связаны с аденовирусной векторами.

Этот элемент в вакцине позволяет направлять в организм "генетические инструкции" SARS-CoV-2. При попадании в ядро клетки доля спаечного белка расщепляется и провоцирует появление мутатних версий, которые могут формировать связь с клеточной мембраной.

Маршал пришел к выводу, что клетки выводят мутатни белки в организм и таким образом провоцируют появление тромбов у одного пациента на 100 000 других.

"Когда эти... вирусные гены находятся в ядре, они могут создать некоторые проблемы", - пояснил профессор.

Решением проблемы может стать изменение последовательности генов, кодирующих шиповой белок. Это может предотвратить его расщеплению и, соответственно, уберет условия, которые приводят к тромбов.

Сейчас представители Johnson & Johnson вышли на связь с коллективом Маршалека. Они просят его дать рекомендации по поводу корректировки разработки.

"(J & J) сейчас пытается оптимизировать вакцину", - добавил сам ученый.

Также данные такого исследования, которое длилось с марта 2021, профессор предоставил экспертам Института имени Пауля Эрлиха в Ланген, а также консультативном органа Германии по вопросам вакцинации и иммунизации.

В то же время некоторые коллеги Маршалека обратили внимание, что выводы его лаборатории стали лишь одной из многих версий о причинах тромбоза.

"Отсутствуют доказательства, показывающие причинно-следственную цепочку... Это все еще гипотеза, которую необходимо подтвердить экспериментальными данными", - цитируют СМИ профессора трансфузионной медицины Боннского университета Йоханнеса Ольденбурга.