Ученые выяснили возраст кита, остатки которого нашли возле станции "Академик Вернадский"
Мир

Морское млекопитающее умерло в седьмом веке - «в эпоху викингов и цивилизации майя, за три столетия до княгини Ольги и князя Владимира". Согласно результатам исследования, удалось установить, возраст остатков кита - он составляет 1350 лет. Максимальная погрешность этого исследования - 30 лет.

Источник: сообщение НАНЦ в Facebook

Ученые Национального антарктического научного центра получили результаты радиоуглеродного анализа образцов, сделанного в лаборатории в Познани, Польша. Остатки кита находятся на острове Расмуссен, недалеко от единой украинской антарктической станции "Академик Вернадский".

Вид животного - синий кит. Как известно, это самое большое в мире млекопитающее. Проведя некоторые математические подсчеты, основанные на анализе биологической конструкций животного, в частности, его челюсти, ученые могут утверждать - кит был длиной не менее 26 метров. Он принадлежал к южному (антарктическому) подвиду - это самый большой подвид среди синих китов.

Открытие имеет большое значение, поскольку в целом в музеях мира есть лишь несколько десятков скелетов синих китов, и большинство из них принадлежат другому подвиду.

Последующие исследования остатков кита будут включать генетический анализ, который позволит найти новые сведения об эволюции синих китов и демографию их древних, ныне уничтоженных стад.

Китобойный промысел

"В результате китобойного промысла до 1960-х годов синий кит был полностью истреблен. С 1963 года вид находится под охраной, но из-за незаконного (в частности, советского и японского) промысла восстановления популяции не происходило. К середине 1980-х, по данным международной китобойной комиссии, в мире оставалось не более 200-1400 особей" - говорится в сообщении НАНЦ.

Ранее, до начала зверской эпохи охоты на синего кита, этот подвид принадлежал к одному из многочисленных - популяция составляла 250-300 тыс. особей.

Сейчас, несмотря на ряд введенных природоохранных мероприятий, антарктический синий кит все равно остается очень редким - его численность составляет 1,6-3 тыс. особей.

Биологи предполагают, что для восстановления популяции понадобится хотя бы два века. И это в случае, если планету не накроет ряд серьезных экологических проблем.