В Министерстве иностранных дел России выступили с обвинением в адрес украинского правительства за якобы изменения законодательства, которые сделали невозможным выполнение минских договоренностей с позиции Кремля.
Источник: министр Сергей Лавров
По его словам, невозможность обусловлена частями законодательства о так называемом особом статусе региона, амнистии боевиков (хотя она возможна при отсутствии тяжких преступлений против ВСУ или общественного населения), а также организации выборов.
Он в очередной раз обратил внимание на действующий режим в Киеве - мантру, не меняется в Кремле с 2014 года (в отличие от власти в Украине).
"Законы об образовании, язык, коренные народы. Новые законы, которые сейчас обсуждаются под рубрикой "государственная политика переходного периода", - просто выкорчевывают все, что от них требуют сделать минские договоренности... Законы, которые уже приняты, не позволяют выполнить то, что обязалась выполнить Украина по особого статуса Донбасса, включая языковые и культурные права. По амнистии и организации свободных выборов в Донбассе под наблюдением ОБСЕ", - утверждает Лавров.
Впрочем, такие заявления о минские соглашения со стороны Кремля звучат не первый раз, поскольку российская сторона заинтересована в выполнении минских соглашений исключительно по единому порядку. Он прежде всего заключается в проведении выборов в условиях оккупации, после чего будет выполнено другие блоки урегулирования.
Украинская позиция диаметрально противоположная. Киев обращает внимание на невозможность проведения настоящих свободных выборов, с привлечением наблюдателей ОБСЕ или любых подобных экспертов, когда часть региона остается под контролем оккупационных войск и не имеет полноценного доступа со стороны властей.
Сопротивление Кремля урегулированию
В Кремле выступили с заявлением о том, что не видят смысла для созыва и организации новой встречи лидеров стран "нормандского формата". По словам представителя российского президента Дмитрия Пескова, сегодня сторонам переговоров якобы не о чем на серьезном уровне проводить встречи.
Также фактически заблокированным во многих направлениях остается переговорный процесс на уровне Трехсторонней контактной группы.
Читайте также: