В Швеции определили виновного в обрыве кабелей в Балтийском море
Категория
Мир
Дата публикации

В Швеции определили виновного в обрыве кабелей в Балтийском море

Yi Peng 3
Источник:  The Wall Street Journal

Шведские правоохранители продолжают устанавливать обстоятельства обрыва телекоммуникационных кабелей в Балтийском море, предполагая, что это диверсия, которую могло устроить судно из Китая.

Главные тезисы

  • Шведская полиция подозревает китайское судно Yi Peng 3 в обрыве кабелей в Балтийском море, при этом предполагается причастность к диверсии по заказу российских спецслужб.
  • Судно Yi Peng 3 изменяло маршрут и начало перевозить российские грузы, привлекая внимание к его деятельности в контексте российского экспорта.
  • Владелец китайского судна сотрудничает со следствием, но отказывается от комментариев, при этом европейские разведслужбы не исключают причастность китайского правительства к диверсии.
  • Ожидается проведение допроса члена экипажа с российским гражданством для выяснения обстоятельств обрыва кабелей и российской причастности к инциденту.
  • Судно Yi Peng 3 до 2024 года работало в китайских водах, но позже начало перевозить российские грузы, что стало объектом внимания в контексте российского экспорта.

Что известно о возможной причастности китайского корабля к обрыву телекоммуникационных кабелей в Балтийском море

Шведские правоохранители рассматривают вариант с диверсией, в рамках которой китайский корабль Yi Peng 3 намеренно тянул якорь около 100 миль.

В настоящее время судно находится в международных водах под наблюдением военных кораблей НАТО.

По информации шведских следователей, 15 ноября китайский балкер Yi Peng 3 покинул российский порт Усть-Луга. В процессе движения якорь судна перерезал два кабеля связи: сначала между Швецией и Литвой, а затем между Германией и Финляндией.

Швеция и страны НАТО подозревают китайский корабль в обрыве кабелей в Балтийском море
Yi Peng 3

При этом во время инцидентов на судне перестал работать транспондер, а сам корабль продолжил движение зигзагами.

По мнению следователей, капитан судна — гражданин Китая, вероятно, действовал по указанию российских спецслужб.

Ожидается, что будет проведен допрос одного из членов экипажа китайского балкера, имеющего российское гражданство.

Что известно о китайском судне Yi Peng 3

Владелец судна, китайская компания Ningbo Yipeng Shipping, сотрудничает со следствием, но воздерживается от комментариев.

Европейские разведслужбы исключают причастность китайского правительства к диверсии, но предполагают, что за атакой стоит российская сторона.

Балкер охраняют военные корабли Дании, Германии и Швеции, но согласно международному морскому праву они не могут заставить его зайти в порт НАТО.

Продолжаются переговоры с владельцем судна по получению доступа к экипажу и его допросу.

Судно Yi Peng 3 до 2024 года работало исключительно в китайских водах, однако позже изменило маршрут и начало перевозить российские грузы, включая угли и удобрения. Это повысило внимание к его роли в транспортных цепях, связанных с российским экспортом.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?