Выборы в Европарламент. Партия Орбана получила худший результат за десятилетие
Категория
Политика
Дата публикации

Выборы в Европарламент. Партия Орбана получила худший результат за десятилетие

Партия Орбана
Источник:  Politico

Господствующая партия Венгрии «Фидес», похоже, получила самый плохой результат на выборах в Европейский парламент через два десятилетия после того, как голоса у нее отобрала вновь оппозиция.

Главные тезисы

  • Оппозиционная партия Петера Мадяра преуспела, активизируя избирателей против коррупции и режима Орбана.
  • Высокая явка на выборах (59%) свидетельствует о всеобщем интересе венгров к политическим событиям.
  • Партия Орбана потратила значительную сумму на антизападную рекламу в соцсетях, что вызвало возмущение и беспокойство.
  • Уровень расходов на политическую рекламу в венгерских соцсетях отмечен высоким по сравнению с европейскими стандартами.

Партия "Фидес" Виктора Орбана получит 11 мест в Европарламенте

По предварительным подсчетам, оппозиционер Петер Мадяр — бывший инсайдер руководящей партии, ставший ее соперником — и его партия «Тиса» набрали 30%.

В то время как «Фидес» премьер-министра Венгрии Виктора Орбана — 44%, что значительно ниже, чем предполагали опросы.

За последние два десятилетия "Фидес" лишь раз набрала менее 50% голосов - в 2004 году. Согласно предварительным результатам, Орбан получит 11 мест в Европарламенте, а Мадяр – семь мест.

Такие результаты являются "огромной победой для Петера Мадяра и большой неудачей для "Фидес"", считает исполнительный директор аналитического центра Political Capital Петер Креко.

Юрист и бывший дипломат Петер Мадяр активизировал избирателей, выступая против коррупции и режима Орбана. Он пообещал вернуть миллиарды средств ЕС, предназначенных для Венгрии, которые были заморожены Брюсселем из-за проблем верховенства права.

Голосование также отметилось высокой явкой: в избирательные участки пришли 59% венгров, если сравнить с 43% на выборах в ЕС в 2019 году.

Партия Орбана распространяла антизападную рекламу в соцсетях

Партия премьер-министра Венгрии Виктора Орбана "Фидес" и подконтрольные ей структуры распространили в соцсетях рекордное количество рекламы с откровенными антизападными нарративами накануне выборов в Европарламент.

В то время как проправительственный лагерь потратил 4,3 млн. евро на рекламу в Meta и Google, все 14 оппозиционных партий и связанные с ними СМИ потратили менее пятой части этой суммы — 839 тыс. евро, — отмечается в отчете по результатам исследования .

Подчеркивается, что только одна провластная партия Орбана потратила около 2 млн евро, что в 2,6 раза больше, чем все 14 оппозиционных партий вместе взятые, которые потратили 764 тыс 558 евро.

Уровень расходов на политическую рекламу в Интернете в Венгрии выдающийся даже по европейским стандартам.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?