Общественное движение «Честно» проанализировало промежуточные финансовые отчеты политических партий, представленные в ЦИК. Оказалось, что общая сумма, которую партии уже потратили на избирательную кампанию, составляет более 568 млн гривен. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на сайт «Честно».
В частности, выяснилось, какие политические силы больше всего потратили на свою кампанию. Этот список, по состоянию на 13 июля, выглядит следующим образом:
“Радикальная партия Олега Ляшко” - 98,2 млн
“Слуга народа” - 97,5 млн
“Голос” - 78 млн
“Украинская стратегия Гройсмана” - 72,2 млн
“Оппозиционный блок” - 69 млн
“Европейская Солидарность” - 47,3 млн
“Батькивщина” - 35,4 млн
“Гражданская позиция” - 21 млн
“Сила и Честь” - 19 млн
Объединение "Самопомощь" - 15,5 млн
“Аграрная партия Украины” - 6,7 млн
“Партия Шария “ - 4 млн
ПП "Независимость" - 2,3 млн
Всеукраинское объединение "Факел" - 2 млн
ООО "Сила права" - 353 тыс
“Социальная справедливость” - 100 тыс
“Партия зеленых Украины” - 0 грн (пустой отчет)
Согласно данным Центризбиркома, подавляющее большинство денег, которыми наполнялись избирательные фонды, связанные с партийными средствами. Это означает, что фактические источники наполнения избирательных кампаний будут обнародованы только в августе (когда партии подадут в НАЗК отчеты за второй квартал 2019 года) и в ноябре (когда партии подадут отчеты за третий квартал, которые будут включать взносы за июль).
Отмечается, что львиную долю денег партии потратили на рекламу в СМИ, прежде всего на телевидение. На это было потрачено 411,5 млн гривен, или 81% от общего объема расходов партий.
Напомним, что несколько дней назад Верховная Рада приняла Избирательный кодекс с открытыми списками.